Надежда Михайловна Шолкина

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (химия + биология): "Витамины" 2007
    соавтор: Салонина Валентина Юрьевна

    На основе межпредметных связей биологии и химии на данном уроке раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека. Даются понятия об авитаминозах, гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. На уроке также раскрывается вопрос о сохранности витаминов в пище. Учащиеся в театрализованной форме показывают значение витаминов в жизни человека. Даются рекомендации по применению лекарственных форм витаминов.

  • Биология в стихах 2006

    Запоминание большого числа терминов, особенно изучаемых на одном уроке, очень часто вызывает затруднение у учащихся. Многие дети очень легко запоминают стихи и рифмы. В данной публикации предлагается лишь небольшая часть стихотворений по биологии.

  • Интегрированный урок по биологии (физике) на тему: " Функция органов зрения. Гигиена зрения". 9-й класс 2006
    соавтор: Литвинов Олег Владимирович

    На уроке средствами биологии и физики рассматриваются вопросы строения и функционирования глаза человека. В нестандартной форме подается материал на повторение зоологии. Проводится несколько опытов, которые раскрывают основные функции зрения. Даются рекомендации по проведению гимнастики для глаз и гигиене глаз.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение хронобиологических типов у школьников

    Биологический ритм — это один из механизмов, которые позволяют организму приспосабливаться к меняющимся условиям жизни. Подобная адаптация происходит в течение всей нашей жизни, ибо постоянно происходит и изменение внешней среды. Совершенно необходимо учитывать биологические ритмы в воспитательном процессе — для правильного распределения умственной и физической деятельности, организации рационального режима питания, осуществления контроля за развитием ребенка. В работе представленна подробная характеристика основных хронобиологических типов и способы их определения у детей школьного возраста.