Галина Ивановна Васильева

Темы Открытых уроков автора

  • Использование приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления на примере урока обществознания: "Личность и социальная среда" 2007

    Материалом урока может служить повествовательный текст. До начала чтения текста (или его части) участвующие в занятии должны пройти стадию вызова (это можно осуществить на основе лишь заглавия текста или минимальной информации о его авторе). Затем, познакомившись с частью текста, участники уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысления) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом материала и так далее. Непременное условие для использования приема чтения с остановками – найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки – своего рода шторы, по одну сторону которых находится уже освоенная информация, а по другую сторону – совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку.