Нюргустана Алексеевна Сергучева

Темы Открытых уроков автора

  • Иллюстрации к волшебным сказкам народов Саха 2010

    В представленной работе выявляются жанровые группы сказок, изучается история возникновения якутских народных волшебных сказок и то, как влияют якутские волшебные сказки на детей.

  • Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс 2007

    У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам. Не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Легенды и рассказы о шаманах у якутов

    Работа выполнена по материалам якутского ученого-этнографа, фольклориста Гавриила Васильевича Ксенофонтова. Описана старая и быстро исчезающая культура туземных племен Якутии, отражены малоизвестные стороны шаманства, дается посвящение на шаманское призвание.

  • Якутская лошадь

    Якутские племена, защищаясь от набегов кочевников, вынуждены были переселиться с верховьев Енисея на северные территории. Под влиянием сурового климата постепенно изменились и лошади якутской породы. Впервые о якутской лошади заговорили русские первопроходцы, называвшие якутов конным народом еще в 1633 г. Об особенностях якутской лошади рассказывает эта работа.

  • Моя семья — моя крепость

    2008 год объявлен Годом семьи. В связи с этим мы изучили наших родственников по линии отца и матери. Побывали у них в гостях и познакомились с ними. Эта работа рассказывает о наших близких.