Лариса Дмитриевна Урванцева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2011

    Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут.

  • Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс) 2010

    Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям.

  • Исследование силы упругости 2009

    Данный урок разработан для 9-го класса по программе «Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л.Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фотоаппараты: сходства и различия

    Фотосъемка в настоящее время претерпела значительные изменения благодаря появлению новых цифровых технологий. Эти процессы рассматриваются в работе "Фотоаппараты: сходства и различия". Авторы сравнивают пленочные фотоаппараты и цифровые камеры по строению, функциям, принципам работы и приходят к выводу о значительных преимуществах цифровой техники, за которой — будущее.

  • Живые организмы в мире звука

    В работе представлен обзор современных исследований звука в аспекте его воздействия на живые организмы, описаны эксперименты по воздействию звука на растение (фасоль), приводятся результаты социологического опроса, проведенного автором в своем ученическом коллективе, по данной теме.

  • Проблемы энергосбережения в России

    Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века в нашей стране и за рубежом. В работе рассматриваются вопросы о решении проблем использования энергоресурсов в различных регионах России и в Кузбассе. Проведенное анкетирование старшеклассников по этой теме, а также практическая работа "Энергетический паспорт моей квартиры" позволили исследователю прийти к выводу, что энергия в настоящее время – фактор, определяющий качество жизни.