Раиса Васильевна Майорова

Место работы:
МБОУ "Промышленновская СОШ №56", п.г.т. Промышленная, Кемеровская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированное англо-математическое мероприятие (игра) "Вопрос на засыпку". 7-й класс 2013
    соавтор: Хлупина Наталья Васильевна

    Англо-математическая игра «Вопрос на засыпку» активизирует математические способности учащегося в изучении иностранного языка. Развивает интерес учащихся к знаниям, совершенствует математические умения и навыки, активизирует и автоматизирует лексические единицы по английскому языку.

  • Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника" 2012

    Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

  • Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 2012

    Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы.

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2011

    На данную тему в тематическом планировании отведено 6 уроков. Это четвёртый урок – обобщающе-закрепляющий, на следующих двух уроках планируется самостоятельная работа и коррекция знаний. Урок составлен с учётом использования интерактивной доски.

  • Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011

    Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Способы доказательства теоремы Пифагора

    Трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с теоремой Пифагора. Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о "пифагоровых штанах" — квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость.

  • Приёмы устного счёта

    Чтобы уметь быстро выполнять действия с числами, надо знать приёмы устного счёта. Знание упрощённых приёмов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда нет в распоряжении таблиц или калькулятора. К реферату подготовлена презентация, демонстрирующая некоторые интересные приемы устного счета.

  • Решение задач на смеси и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам. Они имеют практическое значение, встречаются также в олимпиадах и конкурсных заданиях. В школе им уделяется недостаточно внимания, поэтому ученики испытывают трудности при решении таких задач. Цель данного проекта: рассмотреть решения (доступных для понимания учащимися 7–8-х классов) нескольких задач на смеси и сплавы различными способами: арифметическим; составлением линейного уравнения; составлением системы линейных уравнений.