Светлана Николаевна Нефедова

Место работы:
МАОУ лицей № 21, г. Химки, Московская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс 2013

    Занятие с целью повторения строения атома, аллотропии и сравнительной характеристики красного и белого фосфора, рассмотрения физических и химических свойств фосфора, способов получения и применения.

  • Театрализованное представление "Капризная принцесса" 2012

    Для успешного изучения любого естественного предмета необходимо с самого начала заинтересовать учащихся, показать, что, например, химия, не является "тяжелой" для изучения. Одной из лучших форм для этого является непринужденная театральная постановка.

  • Урок в контексте подготовки к ЕГЭ "Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке" 2012

    Опыт проведения ЕГЭ по химии выявил необходимость в специальной подготовке учащихся к экзамену. Цель подготовки заключается в выработке практических навыков выполнения заданий. В части 2 ЕГЭ есть задания В9 и В10, ответом к заданиям является число, которое надо записать в соответствующую графу ответа без указания единиц измерения. В статье отражен один из этапов специальной подготовки к ЕГЭ, включающий в себя предметно-верное решение задач и правильное оформление ее результатов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Выделение воды из различных жидкостей

    Автор работы показал важность выделения чистой воды из различных жидкостей, описал различные способы получения чистой воды. В качестве экспериментальной проверки выбрал способ дистилляции, провел исследования кислотности жидкостей до дистилляции и дистиллята.

  • Влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня городского округа Химки

    Осенью прошлого года на уроке географии учащимся в рамках изучения темы «Урбанизация и расселение» была предложена проектная работа, к которой подключились учащиеся других классов и учителя-предметники. Учащиеся вместе с руководителями провели социологический опрос среди жителей микрорайона, определяли состояние атмосферного воздуха по анализу снежного покрова и по состоянию лишайников, исследовали водные ресурсы микрорайона Сходня на основе анализа проб воды из открытых источников и городского водопровода.

  • Исследование влияния антропогенной нагрузки на состояние почвенного покрова в микрорайоне Сходня

    Перед учащимися лицея была поставлена задача: выяснить зависимость физико-химических свойств почв от степени антропогенной нагрузки и влияние этой нагрузки на развитие растительного покрова. Ребята с этой задачей справились и представили свои исследования, выводы и рекомендации в данной работе.

  • Тайные письма молоком

    На уроке литературы мы читали рассказ Михаила Зощенко "Иногда можно кушать чернильницы", и мне очень захотелось попробовать сотворить такую чернильницу. И вот что из этого получилось...