Татьяна Борисовна Брунер

Место работы:
МБОУ "Черлакская средняя общеобразовательная школа", Омская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Уроки литературы: экология природы и души 2017

    Что важнее: экология природы или экология души, «культурная, нравственная экология»? Что может сделать школа в плане духовно-нравственного развития школьников? Автор убежден, что учитель-словесник в школе сегодня выполняет важную миссию – формирует Человека. В статье показан высокий нравственный потенциал уроков, связанных с изучением поэзии. Именно она, по мнению автора, дает автору и читателю духовные крылья, помогает воспитать у взрослых и детей «хорошее сердце и правильную душу».

  • Сценарий проблемно-эвристического урока литературы по теме «А.С.Пушкин "Капитанская дочка", глава "Поединок"». 8-й класс 2016

    Урок направлен на совершенствование у учащихся умений и навыков аналитической работы с художественным текстом. Проблемный вопрос: Как преломляются слова песни «Кадетский вальс» (Душу – Богу, сердце – даме, жизнь – государю, честь – никому!) в произведении А.Пушкина? Главный вывод: точка зрения, выраженная в песне XX века, совпадает с позицией пушкинских героев и может восприниматься как современная поэтическая интерпретация жизненного кредо поэта-классика.

  • Имидж педагога 2015

    Статья представляет собой размышление об имидже педагога, о том, как важно, чтобы этот имидж был привлекательным и безупречным. Значительное место в работе уделяется искусству речевого общения, которым в совершенстве должен владеть педагог, если хочет быть услышанным, понятым и принятым. Никакие новшества, включая информационные технологии, не заменят вдохновенного и возвышающего слова педагога. Выводы подкрепляются материалами приложений.

  • Корпоративный урок-диалог "Творческая педагогика" 2014

    Диалог по теме «Творческая педагогика»,дает представление о том, что творческая педагогика – образ жизни, бережная, мудрая лепка творческой личности в ребенке и выстраивание педагогической траектории в каждодневной деятельности.

  • Постигая грамматику любви… 2013

    Личности Д.С. Лихачева в школьной программе уделено не так уж много внимания. А жаль. Очень трудно оценить то место, какое он занимает в нашей культуре, в нашей духовной жизни. Важно не столько оценить научные достижения Лихачева, сколько понять, в чем его значение, чем он стал так дорог и интересен многомиллионной аудитории. Уроки, где происходит встреча с искусством, - это всегда уроки-размышления о жизни, о времени, о себе. Уроков сопереживания нет в программе, но без них нет воспитания.

  • "Что в душе, то и свято…" 2012

    Школа призвана давать не только прожиточный минимум знаний, но и воспитывать человека с отличным вкусом и добрым сердцем. Особую роль играет личность учителя - носителя культурных ценностей, открывающих ребенку окружающий мир. Жить - вот ремесло, которому мы должны обучить ребенка. Это значит уметь пользоваться всей полнотой чувств, всеми способностями, всеми частями своего существа. Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов - вот что составляет основу настоящего воспитания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экспрессивное использование сравнительных конструкций разного типа в поэзии и прозе Т.М. Белозерова

    В работе сделана попытка определить место и роль сравнений разного вида в произведениях Т.М. Белозерова. В теоретической части проанализирована лингвистическая природа сравнений. Практическая часть отражает результаты анализа языкового материала (произведений данного автора), где сравнительные конструкции являются объектом исследования. Результатом стала классификация отобранных сравнительных конструкций на основе синтаксических и морфологических особенностей.

  • Генитивная метафора как средство усиления экспрессивности поэтического языка Тимофея Белозерова

    Объектом исследования стали стихи Т.Белозерова, на материале которых определяется экспрессивная функция использования генитивной метафоры. Найденные метафоры классифицированы, выделены основные группы метафор на основе особенностей их строения. Определена частотность использования метафор каждой группы в стихах данного поэта. Результаты эксперимента и опроса подтверждают гипотезу об экспрессивной роли генитивных метафор. Содержание работы выходит за рамки школьной программы.

  • Переносное употребление глагольных форм в произведениях А.Костюнина как один из источников выразительности языка

    В работе отражены шесть различных типов переноса (транспозиции) глагольных форм в девяти произведениях А.Костюнина. Приведено их количественное соотношение. Проанализированы результаты проведенного лингвистического эксперимента и опроса учащихся. Сделан вывод, что переносное употребление форм времени и наклонения глагола выполняет стилистические функции и помогает глубже понять замысел автора.