Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методика проведения урока в 11-м классе "Формула тонкой линзы" 2008

    Автор: Крячко Ирина Николаевна

    Урок физики с элементами презентации в 11-м классе по изучнию формулы тонкой линзы. Урок интегрирован с такими предметами, как геометрия, биология, литература (домашние проблемные вопросы из литературных произведений).

  • Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008

    Автор: Каймонов Олег Викторович

    Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.

  • Сила трения 2008

    Автор: Сысоева Татьяна Алексеевна

    Урок «Сила трения» относится к типу уроков изучения нового материала. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента и на его основе овладевают новыми знаниями.

  • Урок-зачет в 5-м классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2008

    Автор: Купаева Галина Викторовна

    Обобщающий урок в форме сказки, на котором учащиеся занимаются с удовольствием, а выполняя задания сопереживают героям.

  • Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах" 2008

    Автор: Винникова Галина Ивановна

    Урок по физике на тему "Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики.

  • Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.

  • Урок-соревнование по теме "Электрические явления" 2008

    Автор: Обутова Колымана Константиновна

    Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале.


  • Открытый урок "Палитра звуков" 2008

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Мы живём в мире звуков. Мы слышим их всюду. Звуки для нас - источник разного рода информации об окружающем нас мире. Благодаря звуку мы можем общаться. Только на уроках физики в 9-м классе ученики дают ответ на вопрос: "Что такое звук?" На этом уроке учащиеся не только вспоминают материал, полученный на уроках по другим предметам о звуке, но и узнают много нового.

  • Интеллектуальная игра "Проверь себя" (10-й класс) 2008

    Автор: Дегтев Андрей Сергеевич

    Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

  • Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли" 2008

    Автор: Громыко Лариса Анатольевна

    Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного НОД по теме «Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека».

  • Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2008

    Автор: Малеева Наталья Викторовна

    В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему "Закон Джоуля–Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке.

  • Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2008

    Автор: Вертопрахова Ирина Ивановна

    Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность.

  • Интерактивная доска на моих уроках физики 2008

    Автор: Белоусова Галина Викторовна

    Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках.

  • Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008

    Автор: Лопасова Марина Ивановна

    Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.


  • Урок "Закон Архимеда" 2008

    Автор: Приходченко Алла Владимировна

    Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы «Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление.

  • Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания" 2008

    Автор: Власова Татьяна Борисовна

    В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики.

  • Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008

    Автор: Калинин Игорь Юрьевич

    Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.

  • 11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри" 2008

    Автор: Комарова Лидия Николаевна

    Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы "Электромагнетизм".

  • Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс 2008

    Автор: Короткова Елена Александровна

    В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета.

  • Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся 2008

    Автор: Андреева Елена Владимировна

    Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания.

  • Урок-игра по физике "Город теплота" 2008

    Автор: Гусейнова Светлана Александровна

    В разработке представлена урок-игра по физике для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели физики в школе» для 8-х классов. Игра проводится с целью развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.


  • Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения 2008

    Автор: Бирюкова Анна Владимировна

    Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность.

  • Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет 2008

    Автор: Шелгунова Людмила Григорьевна

    Представлен конспект урока по теме "Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет".

  • План-конспект интегрированного урока объяснения нового материала в 8-м классе (физика + химия) по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" 2008

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из учебных дисциплин, в данном случае из химии, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, навыки групповой и индивидуальной деятельности, вызывает интерес к изучению физики, создавая стойкую мотивацию. Смена видов деятельности учащихся, компьютерная поддержка урока, демонстрации и игровые моменты дают возможность сделать урок более наглядным, продуктивным и интересным.

  • Открытый урок на тему "Диффузия" 2008

    Автор: Сергеева Оксана Владимировна

    Урок расширяет знания учащихся о строении вещества; дает представление о процессе диффузии и о диффузии вещества в различных состояниях.

  • Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул" 2008

    Автор: Сибагатуллина Ралия Назыровна

    Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике.

  • Использование "методики обратных задач" на уроках физики 2008

    Автор: Бородина Ирина Николаевна

    Методическую систему УДЕ многие учителя справедливо именуют кратко как "методику обратных задач". В методологии УДЕ акцент делается на стратегию понимания, а не на частные упражнения, рассчитанные поэтапно на развитие памяти, мышления и т.п. В отличие от традиционной методики обучения, происходит актуализация глубинных резервов мышления. По технологии УДЕ прямая и обратная задача сращиваются в необычную крупную мыслительную единицу, в двуединое логическое образование. Особенно это оказывается эффективным при обучении решению задач по физике.

  • Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии 2008

    Автор: Макаревич Марина Васильевна

    Представлен конспект урока по теме "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики.


  • Урок решения задач по теме "Расчет скорости, пути и времени движения" 2008

    Автор: Постнова Галина Владимировна

    Данный урок является продолжением темы "Взаимодействие тел" в 7-м классе. Урок позволяет с помощью медиаресурсов (видеофрагментов "Ну, погоди!") сформировать практические навыки и умения решать и правильно оформлять задачи на определение скорости движения, пути и времени. Урок проводится в форме групповой работы.

  • Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание" 2008

    Автор: Сафин Алмаз Асхатович

    Межпредметные связи в преподавании курса "Естествознание". Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.