Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2020

    Автор: Антонова Ольга Васильевна

    Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с формулами для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях; учатся работать с графиками движения и скорости. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, проводят самооценку своей работы.

    физика

  • Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Три состояния вещества" 2020

    Автор: Антонова Ольга Васильевна

    Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с тремя состояниями вещества. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, выполняют практические задания и учатся делать выводы о свойствах веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях.

    физика, вещество

  • Модульный урок физики в компьютерном классе 2007

    Автор: Сотниченко Людмила Геннадьевна

    Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями.

  • Можно ли обучить физике за 50 часов? 2003

    Автор: Кодикова Елена Сергеевна

    В данной работе рассматриваются вопросы организации обучения физике при сокращенном числе часов. В основе разработанной методики лежит идея интенсификации процесса обучения. Развитие данной идеи привело к созданию методики обучения физике в условиях интенсификации на базе восьми педагогических приемов.

  • Молекулярная физика. Тепловые явления 2009

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Применение и использование средств ИКТ позволяет учителю повысить плотность урока, разнообразить задания. Использование фрагментов видеофильмов и анимированных моделей позволяет учителю повысить прочность знаний учащихся за счет использования принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.

  • Мониторинг уровня знаний по физике как элемент системы менеджмента качества Новоуренгойского техникума газовой промышленности 2005

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    Мониторинг качества подготовки специалиста - это система организации, сбора, хранения, отработки, распространения информации о целях, содержании, процессе, условиях и результатах подготовки специалистов в ССУЗе. Важность контроля за уровнем знаний студентов верно определена доктором педагогических наук А. И. Китовым, который говорит, что "контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей более сильное побуждение к учебному труду".


  • "Морское приключение по физике". КВН для 10-х классов 2009

    Автор: Томилина Ольга Александровна

    Данное мероприятие проводится для учащихся 10-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз и приветствие команды. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений, законов, исторических сведений об известных физиках.

  • Мотивация в обучениb на уроках физики 2014

    Автор: Маликова Кымбат Баянбаевна

    Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность.

  • Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020

    Автор: Павлова Татьяна Александровна

    Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.

  • Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007

    Автор: Кулыгина Галина Николаевна

    У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.

  • Мотивация как необходимое условие обучения в школе закрытого типа 2014

    Автор: Шабалина Людмила Николаевна

    В школе закрытого типа остро стоит проблема мотивации. Это связано с "глубиной залегания" остаточных предметных знаний, психологическими причинами: несоответствием собственного образа традиционно понимаемой роли ученика. Как учителю поддерживать интерес, а учащимся почувствовать себя успешными в условиях школы закрытого типа? Рассмотрены приемы мотивации при изучении физики. Высокий уровень мотивации − "компенсация" недостаточного запаса знаний, умений, навыков.

  • Мотивация учебной деятельности при изучении физики 2014

    Автор: Кудимова Людмила Владимировна

    В статье говорится о том, как пробудить у ребенка желание изучать предмет, как помочь ему полюбить процесс учения.

  • Мощность 2011

    Автор: Кобзева Ольга Валентиновна

    Это урок-путешествие, целью которого является знакомство обучающихся с мощностью как новой физической величиной. Путешествие происходит по станциям «Повторяй-ка», «Проверяй-ка», «Знай-ка», «Закрепляй-ка», где отрабатываются практические навыки, умение применять теоретические положения и законы при решении задач, развивается самостоятельность обучающихся.


  • Мощность (7-й класс) 2009

    Автор: Зуева Светлана Юрьевна

    В основу урока положена идея деятельностного подхода к обучению. На уроке не просто передаётся информация, а создаются такие ситуации, в которых у учащихся возникает потребность в познавательной деятельности.

  • Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019

    Автор: Мойчук Сергей Иванович

    Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.

    профориентация, профессии, инженер-технолог

  • Муза естественных наук 2018

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.

  • "Музей в чемодане" 2011

    Автор: Комарова Ирина Юрьевна

    В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".

  • Музыка колебаний и волн 2007

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.

  • Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся 2008

    Автор: Карева Любовь Михайловна

    Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования.

  • Мультимедийное сопровождение лабораторных работ по физике 2010

    Автор: Печинникова Ирина Константиновна

    Работа поможет молодым специалистам, да и учителям имеющим опыт, оптимизировать подготовку к работе, ее проведение и закрепление знаний, приобретенных во время выполнения работы. Кроме того, форма проведения работы позволяет ученикам самостоятельно отработать материал, закрепив его в тестах для вводного контроля и в тестах на закрепление материала.


  • Мультимедийные сценарии уроков 2009

    Авторы: Белоусова Галина Викторовна, Подшивалова Наталья Павловна

    Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

  • Мультимедийный урок по физике в 7-м классе "Давление твердых тел". Урок объяснения нового материала 2010

    Автор: Резниченко Людмила Александровна

    Разработка мультимедийного урока в 7-м классе, на котором вводится новая физическая величина – давление, определяются способы его нахождения, выясняется, как можно изменять давление в быту.

  • Мультимедийный урок физики в 10-м классе по теме "Электрический заряд. Дискретность электрического заряда" 2009

    Автор: Добрынина Ирина Михайловна

    Основная цель представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме. Материалы урока в доступной и интересной форме знакомят учащихся с основными понятиями темы. Компьютерные модели, видео и анимации в наглядной форме демонстрируют эти понятия, создают проблемные ситуации.

  • Мультимедийный урок физики в 7-м классе по теме "Мир, в котором мы живем" 2010

    Автор: Петухова Людмила Константиновна

    Внедрение информационных технологий и возможности использования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.

  • Мы приглашаем в этот мир… 2003

    Автор: Каташев Алексей Викторович

    Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..

  • Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила" 2008

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме "Архимедова сила".

  • На балу у Физики 2013

    Автор: Александрова Зинаида Васильевна

    Представлен конспект внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике. Через содержание мероприятия идёт выработка предметных компетенций, прививается интерес к учебным дисциплинам, развивается умение творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, приобретается опыт выступления перед аудиторией, выявление способностей детей.


  • На орбите загадочной планеты 2012

    Авторы: Виноградова Светлана Юрьевна, Позикова Ирина Владимировна

    Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».

  • "На пути к единой картине мира…" 2010

    Автор: Никитина Анна Васильевна

    Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса.