Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста «Каша - матушка наша» 2014
Занятие имеет цель приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитанию привычки здорового, правильного питания. А также способствует познавательному развитию средних дошкольников, любознательности и активности, развитию интегративных качеств ребенка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР по теме "Одежда" 2014
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками во II младшей группе по рисованию «Компот на зиму» 2014
Цели занятия: сформировать первичные представления о временах года, об основных приметах осени; развивать диалогическую речь детей; формировать активное участвует в совместных играх; формировать интерес к различным произведениям культуры и искусства.
-
Семейное воспитание и дошкольное образование 2014
В условиях жизни ребенка в детском коллективе нужно развивать его личность, сохраняя неповторимую индивидуальность. Влияние семьи на ребенка происходит непрерывно, постоянно. Педагоги нашего коллектива строят свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей, убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего – родители, семья.
-
Открытое педагогическое мероприятие "Путешествие на неизведанную планету" 2014
Открытое педагогическое мероприятие: интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы проводится с целью формирования представлений детей о строении солнечной системы, о космосе.
-
Педагогический проект «Книжкиной неделе - 70 лет» 2014
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он способствует формированию интереса и любви к книге, воспитанию будущего читателя, развитию творчества детей, возрождению традиции семейного чтения. Проект направлен на формирование интегративных качеств воспитанников таких, как «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» и др.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Цирк - мастерство и вдохновение 2014
В статье представлен конспект циркового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие проводится с целью укрепления здоровья и осуществления физического развития воспитанников; расширения представлений детей о цирке; формирования желания помогать друг другу и действовать в команде.
-
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего возраста в ДО 2014
Роль досуговой деятельности непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие творческих способностей обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, вырабатывает устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, самостоятельно использовать различные источники информации.
-
Конспект исследования «Где живут караси?» 2014
Цель исследования: узнать подробнее о местах обитания карасей.
-
Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки» 2014
Целью проекта ставилось формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
-
Сборник подвижных игр и упражнений 2014
Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического и физического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. В сборнике представлены подвижные игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми в период адаптации. Осваивая правила игры дети устанавливают практические контакты со сверстниками и взрослыми, что способствует освоению социального поведения и взаимодействия с окружающим миром. Сборник адресован воспитателям и другим специалистам, работающим на младших группах.
-
Занятие по логоритмике «Осенний сон» в старшей группе детского сада 2014
Высокие показатели языковой, музыкальной, художественной способностей ребёнка связаны с развитым у него чувством ритма. Данное занятие по логоритмике построено на воображаемой прогулке в осенний лес. Направлено на развитие чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации; формирование слуховой и двигательной памяти; развитие внимания и воображения.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.
-
Викторина для подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках» 2014
Новизна работы в том, что используется интерактивная доска, новая форма работы - совместная деятельность детей и родителей, которая позволяет сделать обучение более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
-
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2014
Цель игры: использование ИКТ для развития ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.
-
Непростая история простой ложки 2014
Воспитатели и специалисты детского сада для углубленного знакомства с различными явлениями и вещами широко используют проектный метод. Примером одного такого проекта является долгосрочный проект «Непростая история простой ложки». В игровой, исследовательской деятельности дети обогатили свои знания и представления об окружающем, приобрели навыки и умения в различных областях, сформировали новые понятия о взаимоотношениях, гостеприимстве и дружбе.
-
"Путешествие по экологической тропе" (из опыта работы) 2014
Цель работы: наблюдение за живой и не живой природой, формирование навыков поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, изучение закономерности природных явлений, а также жизнь животных и насекомых.
-
Занятие по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в осень» 2014
Закрепляются знания детей об осени, активизируется словарь по темам "Деревья. Листья", "Осень. Времена года", "Фрукты. Овощи." Совершенствуется грамматический строй речи, стимулируется память и мышление детей, развивается общая и мелкая моторика. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность детей.
-
Досуг в подготовительной к школе группе «Интерактивное путешествие над Москвой» 2014
Статья является конспектом досуга для подготовительной группы детского сада, приуроченного ко Дню города Москвы. Цель мероприятия – формирование культурно-ценностных представлений о родном городе. В ходе предлагаемого досуга дети знакомятся с историей возникновения Москвы, ее культурно-архитектурным богатством, принимая в этом непосредственное участие (рассказывают о достопримечательностях, участвуют в продуктивной деятельности).
-
Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет привить устойчивый интерес к художественной литературе. Участвуя в театральных играх, у ребёнка формируется правильная выразительная речь. Ребёнок, проживая те или иные события, сопереживая героям, учится правильно понимать разные нравственные категории такие, как добро и зло, дружба, смелость и т.д. Театр позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально-зажатых.
-
Осеннее развлечение для младших дошкольников «В гостях у дедушки Винограда» 2014
Осеннее развлечение сделает жизнь малышей более яркой и интересной. Встречая осень песнями, стихами, играми и плясками, мы обогащаем малышей не только музыкальными знаниями, но дарим удовольствие, помогаем каждому почувствовать себя радостным и счастливым.
-
Проект "Сохраним стопы здоровыми. Профилактика плоскостопия в детском саду" 2014
Данный проект поможет повысить компетентность родителей по вопросам здоровьесбережения. Улучшить состояния здоровья детей. Сформировать у детей стойкое и осознанное желания сохранять и приумножать свое здоровье. Повысить степень двигательной активности детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Закрепление понятий "буква", "звук", "слово", "предложение". Жизнь насекомых. 1-й класс 2014
Внеклассный урок по обучению грамоте поможет первоклассникам лучше включиться в учебный процесс и запомнить материал с помощью игровой деятельности. Этапы урока включают в себя творческую работу, нацеленную на результат, задания на отработку полученных ранее знаний (тренажер), работу над звуком, словом, предложением и текстом, что ведёт к обогащению словарного запаса детей.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы «В мире эмоций и сказок» 2014
Сказки – это то чудо, которое никого не оставляет быть равнодушным, всегда вызывает яркие эмоции, знакомит с миром человеческих чувств. Очень важно для познания жизни уметь разбираться в эмоциях и чувствах; необходимо учиться распознавать эмоциональное состояние других людей. На данном интегрированном занятии дети знакомятся с миром эмоций, закрепляются знания о сказках, учатся фантазировать и размышлять.
-
План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино" 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
-
Мы – василеостровцы! 2014
Материал ставит перед собой цель формирование наиболее полных представлений у детей дошкольного возраста о городе, его истории. Детям помогает познать уникальный город мира, сделать его объектом пристального внимания, осознать, что ты «петербуржец». Родителям дает возможность сделать общение с детьми познавательно наполненным, интересным, развивающим. Педагогам дает возможность осуществлять воспитание ребенка на основе лучших традиций петербуржской культуры.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы 2014
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.