Работа с дошкольниками
-
Учебно-методическая разработка занятия "Путешествие с друзьями" 2012
Цель занятия: формирование основ экологического сознания через решение следующих задач: дать представление о нашей планете, о планетах Солнечной системы; воспитывать чувство сострадания и заботы о других; показать красоту природы Земли; учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков), используя разные приемы рисования; учить изготавливать поделку из бросового материала.
-
Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников грамоте 2012
Требования современной школы к знаниям детей, поступающих в 1-й класс, непрерывно растут. Как подготовить ребенка к школе, помочь адаптироваться к новой жизни? В программе излагается опыт практической работы, целью которой является подготовка детей к обучению грамоте по программе развивающего обучения чтению, для которого характерно максимальное использование собственной познавательной активности ребенка.
-
Досуг в подготовительной логопедической группе на тему "Люблю тебя, Петра творенье…", посвященный дню рождению Санкт-Петербурга 2012
Материал закрепляет знания детей о достопримечательностях города, совершенствует навыки детей в словообразовании, согласовании существительных с прилагательными, развивает интонационную выразительность речи, внимание, память. На данном материале воспитывается толерантность, культура поведения, формируется гражданская позиция дошкольников.
-
Праздничный концерт для детей дошкольного возраста, посвященный Дню матери, "От всей души поздравим мам" 2012
Сценарий для детей дошкольного возраста 4–6 лет, посвященный Дню матери, включает в себя поздравительные стихи, песни, а также танцевальные композиции. Данная концертная программа требует большой подготовки. В подарок мамам дети показывают сказку «Не буду просить прощения» А.Г. Фроловой.
-
Сценарий праздника в старшей группе "Родимый край – тебя я славлю" 2012
Праздник направлен на воспитание духовно-нравственных качеств детей, знание истории своего народа, его нравов и культуры.
-
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности 2012
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основы развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
-
Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке С.Маршака "Кто колечко найдет?" 2012
Игра призвана научить детей подражать действиям сказочного героя для развития умения импровизировать самостоятельно – мимикой и жестами передавать характер и настроение, вызвать у ребенка желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц, тем самым побуждая его развивать речевые навыки. В процессе игры-драматизации воспитываются доброжелательность и отзывчивость.
-
Открытое занятие во второй младшей группе по ОБЖД "Прогулка в волшебный лес" 2012
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является закрепление в игре навыков безопасного поведения, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности и внимания, создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Педагогический проект "Междуреченск – моя родина" (для детей старшей группы) 2012
Представленный проект дает возможность педагогам решать задачи патриотического воспитания средствами краеведения через знакомство с родным городом, формирует чувство гордости за свою малую родину. В ходе реализации проекта предусматривается взаимодействие педагогов, детей и родителей, что позволяет организовать познавательную деятельность, познакомить детей к культурным наследием города, его традициями и природой.
-
Родительский клуб "Уроки общения с ребенком" 2012
Цель встречи – выстраивание доброжелательных отношений родителей с детьми.
-
Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры 2012
В статье представлены игры для дошкольников, позволяющие решать задачи активизации словарного запаса, закрепления грамматических конструкций. Предложенные игры помогут педагогам развить самостоятельную деятельность детей и интерес к игре.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2012
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
-
Центр игровой поддержки детей раннего возраста в ДОУ 2012
Автор формирует у детей чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему. Целью стало развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-
Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012
В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.
-
Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам" 2012
Задачи урока: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей; развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
-
Промыслы коренных народов Севера 2012
Цели урока: познакомить детей с промыслами народов Севера; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; активное, небезразличное отношение к "малой" родине, ее истории, настоящему и будущему; воспитывать умение приходить на помощь, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу; совершенствовать все стороны речи, расширять словарный запас.
-
Проектно-исследовательская деятельность на тему "Знаете ли вы правила дорожного движения?" 2012
В материале приведены физиологические и психологические особенности детей при нахождении их на дороге, предложен план занятий по данной тематике, по каждой образовательной области, ситуации для анализа, конспект занятия (опрос детей, чтение стихов, игры, разбор конкретных ситуаций, происходящих на улице, объяснения к рисункам, связанным с правилами дорожного движения и поведения в транспорте). Данная проектно-исследовательская работа адресована педагогам и родителям.
-
Юные пожарные (спортивно-интеллектуальный досуг) 2012
Мероприятие направлено на закрепление знаний и умений по пожарной безопасности, дает возможность применять теоретические знания в практической деятельности.
-
Работа над эмоциями во время ознакомления детей с искусством 2012
Занятие призвано продолжить знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом; различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжить развивать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" 2012
Занятие знакомит детей с нелегким трудом хлеборобов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщает его к общечеловеческим ценностям (уважение к труженикам, бережное отношение к хлебу). Полученные на занятии знания позволяют понимать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к хлебу, как результату тяжелого человеческого труда.
-
Познавательное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Его величество уголь" 2012
Представлен конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и входит в систему занятий по развитию краеведческих знаний детей подготовительной логопедической группы. Цель занятия: расширять знания детей о полезном ископаемом – угле; включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу.
-
Интеллектуальная игра "Знайка–2012" 2012
Игра – важнейший вид деятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействовать на мир. Для детей дошкольного возраста игровые умения и навыки приобретают исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания.
-
Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры 2012
Автор знакомит детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем наши дети сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.
-
Осенняя карусель 2012
Задача занятия - формирование умение сравнить предметы по двум свойствам, видеть в них общее и различное; размещать блоки в определенной последовательности. Дать детям представление о математическом понятиях (алгоритм, декодирование).
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения на дорогах (со здоровьесберегающим сопровождением). Тема: "Наш помощник светофор" 2012
Автор формирует устойчивый стереотип поведения детей при восприятии сигналов светофора.
-
Использование нетрадиционных техник рисования как одно из средств речевого развития 2012
Занятие направлено на развитие у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; укрепление мелкой мускулатуры рук; закрепление приемов рисования пальчиками.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2012
Развитие фонематического восприятия в настоящее время – одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными общеобразовательными учреждениями, логопедами и воспитателями. Фонематическое восприятие помогает ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты. В дошкольном возрасте правильная речь является главным формантом, определяющим дальнейшее развитие ребенка.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет по теме "Ребусы" 2012
Цели урока: формирование навыка работы в парах, умения слушать и слышать собеседника; формирование умения разгадывать ребусы разного типа; познакомить с понятием "ребус" и его типами.
-
"Северные напевы". Знакомство с культурой и бытом хантыйского народа 2012
В статье представлен урок из цикла занятий по ознакомлению детей с культурой и бытом хантов.
-
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям с разными образовательными потребностями, имеющими какие-либо отклонения, в условиях детского сада комбинированного вида 2012
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с разными образовательными потребностями, имеющими различные отклонения в развитии.