Работа с дошкольниками
-
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы 2010
Культурно-гигиенические навыки – очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что неряшливый человек не будет одобрен окружающими людьми.
-
Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы" 2010
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). Использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делают ее интересной и современной.
-
Развлечение для старших групп детского сада "Якутия – край родной, любимый" 2010
Цель занятия: дать представление о родном крае, малой родине, воспитывать чувства уважительного отношения к своей Родине. Любить и ценить духовную культуру своего народа, чтить традиции, народное наследие.
-
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной работе вашему вниманию представлены различный игры для детей старшего дошкольного возраста, которые являются необходимым средством для усвоения знаний, умений и навыков. На рассмотрение предложены игры «Найди пару», «Построй пирамиду», «Включи телевизор», «Ателье», «Кто как зимует» и «Составь предложение».
-
Сценарий спектакля "Радуга" 2010
Используя такие методы обучения, как беседа, рассказ, театрализованные игры, сказки и спектакли, данный урок даёт возможность побудить у детей любознательность и вовлечь их в театрализованную игру.
-
Рамочка для фотографий 2010
Итоговое занятие по ручному труду для подготовительной группы. Используются разные техники при оформлении рамок для фотографий. Чтобы украсить рамки, можно использовать самые разнообразные виды материалов – мелкая галька, покрытая акриловой краской, бусинки, карандашная стружка, цветная скорлупа, семена калины, хурмы, дыни, арбуза, фасоль, горох, макароны, окрашенные гуашью.
-
Занятие "Прогулка с жуком" 2010
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено Занятие проходит в форме путешествия, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей, развитие произвольных движений рук.
-
Философия для детей в стихах 2010
Философские стихи для детей, заставляющие задуматься и взрослых.
-
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через использование мультимедийного оборудования 2010
В данной статье говорится о возможностях использования мультимедийного оборудования при формировании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, поскольку уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Куклы в истории России 2010
Мир традиционной народной культуры, неотъемлемой частью которой являются куклы, целостен и гармоничен. Он подчинён ритмам земледельческого календаря, сменам времён года. От рождения до смерти человек жил жизнью природы. Кукла была своеобразным отражением мировоззрения, неизменным посредником в выстраивании отношений человека с силами природы.
-
Развитие лингвострановедческих знаний дошкольников об англоязычных странах в условиях ДОУ 2010
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они способствуют получению дошкольниками дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор.
-
Игры для развития психических процессов у детей дошкольного возраста 2010
Игры для развития памяти, воображения, мышления, социальных навыков, игры-упражнения на развитие внимания и двигательной активности.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП 2010
В материале представлены конспекты занятий с использованием занимательного материала. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые связаны с долгими сухими упражнениями.
-
Этикет для малышей 2010
В статье отражен опыт работы автора по проекту «Этикет для малышей». Подобранный комплекс занятий в разных возрастных группах дал хорошие результаты, которые отмечали не только педагоги на занятиях с детьми, но и, что самое важное, родители, потому что дети переносили свои знания в реальную жизнь.
-
Итоговое занятие по математике 2010
В материале представлено итоговое занятие по математике для подготовительной группы, цели которого – закрепить знания названий месяцев, дней недели; закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку; закрепить знание четных – нечетных чисел; продолжать учить детей чертить отрезки.
-
Конспект занятия в первой младшей группе по теме "Юные исследователи. Свойства воды" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основной задачей которого является закрепить знания о свойствах воды: окрашивание, превращение снега в воду.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшей дошкольной группы по теме "Подводное путешествие" 2010
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста построено с использованием организационных моментов методики и нетрадиционного пособия (алфавитная таблица «Аквариум»). Разделение детей на микрогруппы способствует общению и совместной работе с различным кругом детей и помогает установлению взаимоотношений между детьми.
-
Предметно-развивающая среда группы как фактор развития и коррекции эмоционально-волевой сферы 2010
В статье представлен материал об использовании специально организованного пространства группы с многообразием материалов, активизирующих ощущения, восприятие и вызывающих положительные эмоциональные реакции, также представлены подвижные и дидактические игры в различных зонах группы с детьми с задержкой психического развития.
-
Спортивный праздник на тему "В гостях у сказки" 2010
Основу праздника составляют игровые эстафеты и подвижные игры, развивающие у детей быстроту, ловкость, выносливость и внимание. В сценарии отражен опыт проведения праздника в ДОУ Емельяновского района, с использованием атрибутов, изготовленных автором своими руками, из бросового материала.
-
Конспект развлечения "Наш друг — светофор" 2010
На занятии дети знакомятся с работой светофора и значением его сигналов, с пешеходным переходом. С помощью игр дети учатся действовать по правилам при переходе дороги.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки. Моделирование" 2010
Данная статья посвящена развитию речи детей через использование приемов моделирования на примере сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». На уроке дети развивают связную и выразительную речь, знакомятся со средствами художественной выразительности, учатся эмоционально-выразительному инсценированию и рассказыванию произведений с использованием моделей.
-
Занятие по теме "Глаза" 2010
Занятие в старшей группе знакомит детей детей с внутренним строением глаза, дает первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика на примере человека и животных. Воспитывает бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
-
Страна "Здоровячков" 2010
Компетентность дошкольника в вопросах здорового образа жизни – это признание ребенком здоровья как важнейшей ценности человеческого бытия; умение заботиться о своем соматическом, физическом, психологическом, нравственном и социальном здоровье, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через творческую деятельность (рисование) 2010
Эстетическое и художественное воспитание несет в себе огромный, не освоенный нашим образованием потенциал. Начатая вовремя серьезная работа педагогов в этом направлении может дать неоценимо важный результат в воспитании творческого, активного человека, интеллектуально развитого гармоничного. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему "Умеем ли дружить?" 2010
К сожалению, в настоящие время мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия соблюдения норм поведения в современном обществе. Необходимо помнить, что работу по формированию навыков культуры поведения важно начинать с дошкольного возраста. Занятие в старшей логопедической группе ориентировано на решение этой проблемы.
-
Спортивный праздник "Лето в деревне" 2010
В данной статье приведен опыт организации и проведения спортивного праздника для дошкольников. В игровой форме дети выполняют упражнения для укрепления здоровья. Мероприятие привлекает детей и воспитателей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а родителей и жителей микрорайона – к участию в жизни детского сада.
-
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы. Спартакиада "Малышок" 2010
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, вызывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" 2010
В статье рассказывается об опыте совместной работы учителей и родителей по математическому развитию детей. С помощью метода проектной деятельности дети изучают меры времени, их последовательность и длительность, учатся осознавать вопрос «когда?» как временной, отличать его от слова «где?».
-
Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ 2010
Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДОУ, необходимо внедрение инновационных подходов к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую входят педагоги-новаторы, являющиеся руководителями микрогрупп.