Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников 2009
Знакомство с историческим прошлым, достопримечательностями поселка, трудовыми достижениями земляков способствуют формированию чувства гражданской ответственности по отношению к своей малой Родине. В статье предлагается конспект занятия по ознакомлению детей с историческим прошлым и настоящим родного поселка и конспект занятия об истории главной отрасли района – сельскохозяйственной (выращивание хлеба).
-
Занятие в старшей логопедической группе "Идет волшебница Зима" 2009
В повседневные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. В сочетании с основным изучаемым материалом это способствует развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей - как одна из важнейших задач педагогов МДОУ ЦРР ДС № 418 г. Челябинска 2009
Цель: обучение детей безопасным нормам поведения на улице и умению ориентироваться в трудных дорожных ситуациях. Взаимодействие между родителями и педагогами осуществляется путем привлечения родителей на все мероприятия детского сада. Театральная деятельность детей – одно из направлений по формированию у детей ОБЖ.
-
Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников 2009
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, в детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В основу данной познавательной мотивации положена парциальная программа "Приобщение детей к истокам народной культуры". В детском саду № 50 "Колобок" создан музей "Русская изба".
-
Конспект занятия по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей второй младшей группы 2009
Конспект занятия с детьми второго года обучения по системе Н.А. Зайцева. В игровой форме малыши учатся читать, составлять слова из отдельных элементов, производить анализ слов, постигают грамматику русского языка.
-
Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР 2009
Работа по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР занимает важное и значимое место в коррекционной (логопедической) группе, благоприятно влияет на качество речевых умений и общих способностей детей 5–7-летнего возраста. Выбранные методы и приемы работы, последовательность подачи материала доказали свою эффективность и целесообразность.
-
Инновационная деятельность педагогов ДОУ 2009
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ: улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения. Ознакомление с живым объектом — хомяком 2009
В естественных жизненных условиях дети с нормальным зрением знакомятся с окружающим миром через непосредственное, личное восприятие и по подражанию сверстникам и взрослым. Нарушения зрения существенно ограничивает знакомство детей с окружающим миром. Поэтому для таких детей требуется специально организованные занятия с живыми объектами.
-
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство" 2009
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
-
Познавательное занятие "Осень" (подготовительная группа) 2009
Урок обобщает и систематизирует знания детей об осени, развивает интерес к объектам природы, расширяет кругозор и представления детей об изменениях в жизни зверей и птиц осенью.
-
Конспекты фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития по теме " Огород на целый год" 2009
Цель урока: уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
-
Компьютерные игры в дошкольном учреждении 2009
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
-
Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: "В гостях у снеговика" 2009
Занятие дает представление о зиме, расширяет кругозор детей. Учит детей раскатывать комок теста круговыми движениями, развивая мелкую моторику пальцев рук. Формирует у детей эстетическое восприятие зимней природы, наблюдательность, развивает двигательную и речевую активность детей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям" 2009
В разработке на примере занятия по ознакомлению с окружающим миром представлен опыт работы по взаимодействию воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности 2009
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая помогает воспитателю и детям реализовать свои творческие возможности.
-
Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифлопедагога дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения 2009
В работе представлены данные исследований Института коррекционной педагогики РАО об особенностях овладения навыками различных видов деятельности связанные с нарушенным зрительным восприятием, характерные трудности, которые испытывают дошкольники в связи с патологией зрения. Представлено приложение к календарному плану тифлопедагога детского сада по основным видам изобразительной деятельности, используемым на коррекционных занятиях по развитию осязания и мелкой моторики.
-
Экологический праздник "Лес чудес" 2009
Итогом нашей работы по экологической теме является праздник «Лес чудес». Он позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее. У детей формируется бережное отношение к природе, чувство сопереживания, восприятия красоты природы, интерес к природе и ее охране, навыки культурного поведения в лесу.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии" 2009
Нестандартное занятие по звукопроизношению построено в форме путешествия по разным городам. Цель: автоматизация звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к логопедическому занятию и способствуют закреплению правильного произношения звуков.
-
Занятие для детей подготовительной группы. Экскурсия по улицам г. Мурманска "Что за улица, на которой я живу" 2009
Занятие – заочная экскурсия по улицам города Мурманска – развивает умение ясно и точно выражать свои мысли; продолжает работу с детьми по заучиванию наизусть домашних адресов и закреплению знаний о названиях улиц.
-
Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" 2009
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя.
-
Развитие детского сотрудничества. Обогащаем эмоции и речь 2009
Обогащение представления дошкольников о сверстнике как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержании желания и интереса в сотрудничестве.
-
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) 2009
Для организации и проведения эффективных музыкально-коррекционных занятий в условиях Центра социальной помощи в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, была разработана и успешно апробирована авторская Программа музыкальной психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (представлен конспект одного из занятий).
-
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе. Тема: "Изучаем свое тело" 2009
Игровое занятие по формированию валеологических представлений даёт возможность детям устанавливать связь между органами тела и их назначением, способствует развитию речи, памяти, внимания и воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
-
Организация методической работы в ДОУ 2009
В статье отражены направления методической работы, ее цели по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педколлективу; по отношению к общей системе непрерывного образования. Также представлен план работы, форма и тема методического мероприятия, требования к организации и проведению методического мероприятия.
-
Деятельность методической службы ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов 2009
В статье представлена поэтапная организационно-управленческая деятельность методической службы МДОУ по развитию личности педагога в коллективной профессиональной деятельности. Проведено исследование «Активизация деятельности педагогов на педсоветах и семинарах посредством интерактивных методов»; созданы творческие группы воспитателей, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; организована работа педлаборатории по реализации исследовательского проекта.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, лето" 2009
В сценарий летнего праздника включены авторские сочинения, но их при желании можно заменить аналогичными, по выбору муз.руководителя.
-
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника" 2009
Взаимосвязь, взаимопроникновение различных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельности взрослых и детей в образовательном процессе стали основным правилом в построении системы занятий с детьми. Принципиально важным в организации занятий является единство познания и сопереживания, активизация всех психических процессов (саморегуляции, самооценки), обеспечивающих успешное осуществление детской художественно-творческой деятельности; применяются методы, которые способствуют осознанности восприятия, улучшают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают воображение, творчество.
-
Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" 2009
Коррекционное занятие направлено на развитие сенсомоторики, мышления, внимания, памяти, речи, координации, а также на повышение зрительно-двигательной активности детей.
-
Дизайн в детском саду 2009
Цель занятия: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.