Работа с дошкольниками
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста 2007
Произведения устного народного творчества несут в себе богатое содержание, что может активно использоваться на занятиях логопеда, дефектолога для обогащения словарного запаса, развития фонематического слуха, формирования пространственно-временных представлений, развития фантазии, скоординированности движений, расширения кругозора, служить материалом для развития просодической стороны речи. Они учат чувственному отношению к окружающему миру, что крайне важно особенно для воспитанников детского дома.
-
Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания 2007
Основные цели оздоровительного направления данной системы решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния каждого ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в воспитательно-образовательном процессе. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Сценарий праздника "Новый год 2007" 2007
Данная статья представляет собой сценарий новогоднего праздника для школьников "Новый год в подводном царстве".
-
Создание дендрария на территории детского сада 2007
Цель разработки – способствовать росту экологической культуры дошкольников.
-
Вечер развлечения 8 Марта 2007
Систематическая работа над решением задач музыкального воспитания развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к музыке. Это наполняет ребенка радостью и побуждает к самостоятельным действиям. Музыкальная деятельность открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
-
Конспект занятий по валеологии 2007
Конспекты занятий по валеологии, через которые дети старшего дошкольного возраста научатся следить за своим здоровьем, узнают несложные приемы самооздоровления, научатся оказывать себе элементарную помощь, сформируют привычку и желание заниматься физическими упражнениями.
-
Статья: "Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми" (приложение: презентация программы "Лучики здоровья" 2007
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа "Лучики здоровья", направленная на оздоровление ЧБД в условиях ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
-
Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" 2007
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет, в ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Реализация программы помогает воспитанникам дошкольного возраста сформировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию на тему "Рассказывание сказки "Зимовье зверей" 2007
На занятии дети дошкольного возраста учатся рассказывать сказки от имени героев, моделировать поведение персонажей, развивать связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим "Африка" (подготовительная группа) 2007
Тематическая разработка обогащает словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи идет через составление описательных рассказов и загадок.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Путешествие в царство Математики 2007
Занятие по формированию математических способностей в подготовительной группе направлено на закрепление навыка овладения действием построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами; а также закрепления действия построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
-
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" 2007
Занятие-опыт "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Комплексное занятие "Зимние приключения львенка" 2007
Опыт работы специалистов и педагогов дошкольного образования показал, что комплексный подход наиболее эффективно помогает преодолеть речевые нарушения дошкольников. Предлагаемый конспект занятия по формированию лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи и развитию связной речи дошкольников наглядно покажет, как на одном занятии можно затронуть комплекс задач, решаемых педагогами в процессе специального обучения в детском саду.
-
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников (в помощь музыкальным руководителям и преподавателям физической культуры детских дошкольных учреждений) 2007
В программах воспитания и обучения в детском саду, а таковых сейчас много, особое внимание уделяется развитию движений дошкольников. Физическая культура и музыкальное воспитание тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе 2007
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Готовим руку к письму 2007
Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. В пособии также описаны диагностические задания, которые помогут определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов 2007
В процессе развития и обучения детей с ЗПР актуальной остается проблема формирования связной речи. Признаками нарушений их речи являются недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации, несформированность планирующей функции. Работа по развитию связной речи детей включает коррекцию лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию. Приведены конспекты занятий по обучению пересказу и составлению рассказов.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации 2007
Социально-психологические проблемы руководства современным ДОУ функционально усложнили требования к его руководителю и значительно расширили профессиональное поле его управленческой деятельности. Авторская разработка занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы для курсов повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений представляет вариативный подход к изучению содержания данной проблемы.
-
Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников 2007
В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности музыкальной, танцевальной и других видов деятельности, применять возможности интегративного обучения. Интегративные связи способствуют улучшению результатов обучения иностранному языку. Изучение английской культуры позволяет решать задачи развивающего, воспитательного, познавательного учебного циклов. Развивая различные способности детей, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, соответственно, и культурой этого языка.
-
Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей" 2007
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. Проводится 8 марта. Основная цель: создать радостное, весеннее настроение, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать память, внимание, мышление, а также совершенствовать умение владеть мимикой, жестами, интонацией, воспитывать положительные, нравственные качества.
-
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей 4–6 лет: "Как зима с весной встретились" 2007
Развитие ребенка тесно связанно с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Один из путей решения этой задачи – совместные спортивные праздники.
-
Практический материал по теме: "Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности" 2007
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов в воспитании ребенка-дошкольника. Развитие художественно-творческих способностей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Для ее решения необходимо уже в раннем возрасте уделять внимание развитию задатков, общей и специальной одарённости в разных видах деятельности, в том числе и изобразительной.