Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развивающие занятия "Веселый карандашик" 2006

    Автор: Макарова Мария Самуиловна

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование (на учебный год) занятий по развитию крупной и мелкой моторики, подготовке к письму с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Наша природа" (экологическое воспитание).

  • Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Культура Хакасии" 2006

    Автор: Семенец Наталья Валерьевна

    Занятие проводится в рамках проекта "Моя малая родина". Интеграция обеспечивается синтезом разных видов деятельности: познавательной, художественно-творческой, речевой. Основополагающий принцип построения занятия: через приобщение детей к видам национального искусства к полноценному развитию личной культуры ребенка. Национальная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

  • Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006

    Авторы: Кузнецова Юлия Александровна, Серова Юлия Павловна

    Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.

  • Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии 2006

    Автор: Рябчинская Наталья Борисовна

    Хакасский и русский народы в течение своего исторического пути создали неповторимые черты своей национальной культуры. Для того, чтобы культуры, традиции, обычаи народов сохранялись мы регулярно проводим посиделки семейных клубов. На этих посиделках дети и их родители с большим удовольствием делятся своими знаниями о культуре своего народа.

  • Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006

    Авторы: Игнатова Людмила Ивановна, Никитина Таисия Анатольевна

    В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры

  • Работа с дошкольниками 2006

    Автор: Холина Зоя Сергеевна

    Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую "упражнения для ума" из разработок Монтеля, которые способствуют развитию быстроты реакции, памяти. У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.

  • Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза" 2006

    Автор: Мусинцева Алла Дмитриевна

    На протяжении многих лет занимаюсь работой по теме: "Развитие детского творчества, через театрализованную деятельность". Моя работа в театрально-игровой деятельности по сказке "Коза-дереза" основана на игровых моделях, построенных на малых формах детского фольклора, ввожу детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме даю урок нравственного воспитания.


  • Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006

    Автор: Панченко Наталья Андреевна

    Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.

  • Серия занятий из серии "Я — человек" 2006

    Автор: Медведева Марина Юрьевна

    Серия содержит 5 конспектов занятий для детей 3–4-х лет с элементами ТРИЗ. Занятия дают детям знания о человеке - личности, его организме, функциях отдельных органов, чувствах человека, естественных потребностях организма для роста и развития. Занятия учат детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации, а также понимать единство и противоречия окружающего мира и развивают творческое воображение, диалектическое мышление. Дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

  • Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006

    Авторы: Кибирева Эльвира Константиновна, Пронятова Наталья Викторовна, Рачкова Татьяна Ивановна

    Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.

  • Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры 2006

    Автор: Смайлис Галина Николаевна

    В настоящее время в обществе накоплены материалы, раскрывающие формирование двигательных навыков дошкольников, излагающих содержание, методы и средства развития основных движений. Вместе с тем еще не достаточно изучены частные закономерности становления двигательных качеств дошкольников. В данной работе, адресованной для инструкторов физкультуры детского сада, автор попытался проанализировать подбор игр, развивающих двигательные качества детей старшего дошкольного возраста, обеспечив плавный переход к школе.

  • Конспект итогового занятия-соревнования по физкультуре "Путешествие в страну Спорта и Здоровья" 2006

    Автор: Коханова Алла Викторовна

    Занятие проводится в конце учебного года для подведения итогов овладения детьми основными двигательными навыками по физкультуре в старшей группе. Форма соревнования выбрана не случайно. Включение изученных движений в эстафету, в спортивные игры повышает интерес детей к выполнению данных заданий и упражнений, они чувствуют себя настоящими спортсменами. В данном занятии соревнования проводятся между детьми двух старших групп детского сада.

  • Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.

  • Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями 2006

    Авторы: Казакова Людмила Ивановна, Никифорова Светлана Юрьевна

    В данной статье рассматриваются современные подходы в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями и представлены конспекты комплексных занятий в увлекательной игровой форме.


  • Методическая разработка логопедического занятия по совершенствоанию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте на тему: Звуки [ П ], [ П'], буква П 2006

    Автор: Венценосцева Елена Валентиновна

    Логопедическое занятие рекомендовано для проведения с детьми в подготовительной к школе группе, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)", осложненный отклонениями в поведении в виде гиперактивности, тревожности или негативизма. Речевые нарушения в настоящее время редко представляют собой не изолированные дефекты, а являются частью комплекса проблем, имеющихся у ребенка. В данной разработке продемонстрировано, как, решая специфические речевые задачи, можно выйти на преодоление поведенческих девиаций у детей.

  • Разработка и реализация базовой оздоровительной программы физкультурно-оздоровительной группы "Крепыш" 2006

    Авторы: Асачёва Любовь Фёдоровна, Горбунова Ольга Владиленовна

    Цель программы: профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

  • Проектно-исследовательский метод в работе по приобщению дошкольников к народной культуре 2006

    Автор: Буйнова Ольга Семёновна

    В современной педагогической практике все чаще используется метод исследовательского обучения дошкольников, который способствует приобретению новых знаний и умений. Исследовательское обучение подобно игре, но игре, способствующей проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии. Проведенная исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста "Кружева архитектуры" позволила приобщить детей к культуре своего народа, познакомить с архитектурой не только своего молодого города Саянск, но и городов Иркутской области. Дети познакомились и с Имперской архитектурой, и с архитектурой древних городов России.

  • Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды 2006

    Автор: Балаценко Людмила Николаевна

    Цель моей работы: помочь родителям укреплять здоровье детей, вооружить их знаниями, конкретными рекомендациями, как осуществлять эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы, какие создать условия, чтобы ребёнок рос здоровым.

  • Конспект сюжетного занятия для детей средней группы "Весёлые лягушата" (по плаванию) 2006

    Автор: Бурматова Елена Юрьевна

    Занимаясь с детьми, я учу их не только плавать, но и мыслить, рассуждать.В своей работе использую сюжетно-игровые занятия. Такие занятия повышают интерес и активизируют познавательную деятельность. В сюжетно-игровых занятиях использую стихи, загадки, песни. Стихи подбираю, сочиняю сама. Стараюсь оформить бассейн в соответствии с сюжетом, изменяя привычную обстановку на праздничную, сказочную. Игра - это любимое, что есть на занятии. Игра - это удовольствие, радость, азарт, общение. Играя, ребёнок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать, возникает сама собой. Я хочу, чтобы вода стала другом. Чтобы дети влюбились в воду. Чтобы они радовались.

  • Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Тимонина Наталья Степановна

    Валеологическое воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности, в процессе которой он учится не совершать поступков, опасных для жизни и создающих угрозу своему здоровью.


  • Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений" 2006

    Автор: Блинова Марина Николаевна

    Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, поэтому в своей работе с детьми, учитывая возрастные особенности, я стараюсь воспитать у дошкольников жажду знаний, не сообщая информацию в готовом виде, а помогаю и учу получать ее самостоятельно средствами экспериментирования.

  • Тема урока: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства" 2006

    Автор: Снегирёва Валентина Николаевна

    Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра. Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника, куда вошёл небольшой ритмопластический спектакль, под названием "Зимняя сказка". Основываясь на восприятии музыки и текстовой подсказки ведущего, дети эмоционально и с удовольствием самостоятельно играют свои роли. Сценарий интересен тем, что при высокой активности детей на празднике не требуется большой подготовки со стороны музыкального руководителя.

  • Тема урока: "Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста" 2006

    Автор: Марданова Юлия Рашидовна

    Музыкотерапия в совокупности с др. нетрадиц. методами педагогики (ароматерапия, психогимнастика, арттерапия, игротерапия и др.) способна значительно снижать уровень агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, при условии создания определенных условий. Занятие музыкотерапией состоит из 3-х фаз: установление контакта; снятие напряжения; расслабление и заряд положительными эмоциями. Каждый этап включает в себя характерные музыкальные пьесы, игры, этюды и упражнения.

  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" 2006

    Авторы: Васюк Татьяна Павловна, Репина Татьяна Владимировна, Сафронова Светлана Александровна

    Интегрированное занятие "Весенний перезвон" приобщает дошкольников к духовно-нравственным ценностям русского народа, используя жизненный опыт детей. Познавательную мотивацию малышей активизирует яркое художественное оформление, музыкальное сопровождение, чередование практической деятельности с получением новых знаний о весенних праздниках. Занятие воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым, развивает воображение и фантазию, эстетический вкус.

  • Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2006

    Автор: Ротозей Наталия Геннадиевна

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

  • Новогодний утренник в старшей группе: "Ой, зима, ты — Морозовна! Ой, зима, ты — Метельевна!" 2006

    Автор: Соломатова Надежда Яковлевна

    Народная мудрость гласит: "Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились". Представляю материал по организации и проведению Новогоднего праздника в старшей группе. Главное в празднике - не угощения и даже не подарки, а веселые игры и затеи. Праздник включает в себя подвижные игры, песни, стихи, танцы и увлекательные сюрпризные моменты. Это представление с участием и детей, и их родителей, воспитывает чувство прекрасного, художественного вкуса, любви к природе, вызывает положительный эмоциональный настрой.

  • Обучение чтению детей раннего возраста 2005

    Автор: Пержинская Елена Викторовна

    Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?


  • Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой 2005

    Автор: Кондрашова Наталья Георгиевна

    Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Разработка системы мероприятий, способствующих развитию преемственных связей в образовании детей на этапе "дошкольник - младший школьник" является актуальным вопросом в работе ДОУ и школы.

  • Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005

    Автор: Смирнова Галина Алексеевна

    Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.