Работа с дошкольниками
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Всезнайки" 2014
Цель проекта: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
-
Экспериментальная деятельность в семье как инструмент социально-нравственного воспитания 2021
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
-
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Откуда взялись острова?" 2016
Данная экспериментальная деятельность, через игру, познакомит детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
-
Экспериментальная деятельность для детей. Тема: "Солнце дарит нам тепло и свет" 2023
Цель занятия: развитие и расширение представлений детей об окружающем мире, развитие интеллектуально-творческого потенциала детей по средствам знакомства с элементарными знаниями об основных физических свойствах и явлениях.
-
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития речи 2011
Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
-
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 2015
В статье представлены результаты педагогического опыта по формированию исследовательских умений дошкольников в процессе экспериментальной деятельности, способствующих развитию у детей наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы на основании практических и умственных действий. Полученные в детском саду навыки станут фундаментом для формирования более сложных экспериментальных умений.
-
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников 2013
В статье предложена структура совместной деятельности по экспериментированию. Имеется вариант оснащения экспериментального уголка в разных возрастных группах и конспекты совместной деятельности с детьми.
-
Экспериментальная деятельность на занятиях по развитию речи 2012
В конспекте дано программное содержание занятия, его цель, задачи, необходимый материал и предварительная работа к занятию, описаны используемые методические приемы. Приведена презентация «Чудо-предметы», в которой дети знакомятся со свойствами магнита, железа. Дети становятся настоящими волшебниками, которые исследуют свойства гороха, бумаги. На этом занятии дети экспериментируют, проделывают волшебные опыты.
-
Экспериментальная деятельность старших дошкольников "Свойства воздуха" 2013
Представленная серия опытов и экспериментов знакомит дошкольников со свойствами воздуха в доступной форме. Дети отображают выводы в виде пиктограмм. Исследовательская деятельность развивает ребенка интеллектуально и творчески, расширяет его представление о мире, а самое главное, учит отстаивать свою точку зрения.
-
Экспериментальная деятельность. Игра "Что как плавает" 2012
Материал представляет собой конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Задачей занятия является знакомство детей со свойствами различных материалов.
-
Экспериментальная работа в условиях ДОУ 2009
В статье раскрыты основные положения организации экспериментальной деятельности, приведен поэтапный план работы. Обращено внимание на роль руководителя и педагога в успешной организации эксперимента в ДОУ.
-
Экспериментальная работа по проблеме раннего развития и обучения чтению 2008
Представлен конспект занятия с детьми в 1-й младшей группе по методике Н.А. Зайцева. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают особенности твёрдых и мягких, глухих и звонких звуков, сходство и различие между ними, грамматику русского языка. Работа с кубиками позволяет вести работу по коррекции звукопроизношения.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Путешествие на остров» 2019
Цели занятия: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом; уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина); закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов; упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге; продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы; расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе "Вулкан" 2022
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2014
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. Повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Педагогам и родителям необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
-
Экспериментально-исследовательское проектирование с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Конспект развлечения в средней группе: «Карнавал овощей» 2022
Цель занятия: обогащать знания детей о пользе овощей, формировать представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
-
Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране». 2008
Экологическое воспитание детей – достаточно новое направление дошкольной педагогики. Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование.
-
Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство детей с магнитом и его свойствами» (возраст 5–6 лет) 2017
Дети по своей природе очень любопытны и любознательны. Экспериментирование – такой вид деятельности, который даёт ребятам не только возможность удовлетворить свой интерес, но и насладиться чувством радости от самостоятельно "добытых" знаний, что в свою очередь ведёт к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, развитию самостоятельности, целеустремлённости, креативности и инициативности.
-
Экспериментально-познавательная деятельность в старшей группе на тему «Волшебное приключение Капитошки и ее олимпийских друзей» 2015
Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды. В ходе экспериментально-поисковой деятельности обобщаются представления дошкольников о свойствах воды. Дошкольники исследуют объекты.
-
Экспериментально-познавательное занятие "Поможем Байкалу" 2011
Представленные в конспекте занятия по экспериментально-познавательной деятельности методы и приемы, позволяющие увидеть воспитанникам последствия влияния деятельности человека на природу, а также активизировать познавательную деятельность дошкольников средствами экспериментирования.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Экспериментально–исследовательская деятельность ДОУ "Индивидуальное сопровождение детей "группы риска" в образовательном пространстве ДОУ" 2011
Статья показывает, как можно осуществить индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ. Данная проблема является актуальной для любого дошкольного учреждения, тем более что эта ситуация усугубляется биологическими и социальными факторами.
-
Экспериментирование в детском саду (2 занятия: "Мы – геологи", "Юные ученые") 2010
На данных занятиях дети расширяют представления о свойствах воздуха, закрепляют умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, знакомятся с историей изобретения воздушного шара. Узнают свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть, учатся сравнивать и различать вещества по их состоянию. Развивают умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
-
Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками 2019
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
-
Экспериментирование в средней группе "Чудеса со снегом" 2023
Цель занятия: формировать способность детей использовать приобретенные знания в повседневной жизни, с помощью дидактических игр.
-
Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы 2013
Для детей дошкольного возраста, воспитанников детского дома, экспериментирование является деятельностью, развивающей их познавательную сферу, формирующей познавательные интересы, активность, самостоятельность, что в конечном итоге способствует успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста 2019
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Экспериментирование с объектами неживой природы. Тема: «Новый домик для муравьёв» 2018
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование служит хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В тоже время экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
-
Экспериментирование с природными красителями и изодеятельность с детьми в старшей коррекционной группе по зрению "В огороде растет, в дело пойдет" 2013
На занятии дети знакомятся с природными красителями. Опытно-исследовательским путем показывается, как окрашивается белая ткань в разные цвета, осваивается с детьми нетрадиционная изобразительная техника (печать по трафарету). Развивается зрительное внимание и мелкая моторика.