Начальная школа
-
Активные формы работы на уроках математики 2006
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Дидактические игры позволяют активизировать работу учащихся на уроке, способствуют лучшему запоминанию наиболее частно встречающихся формул.
-
Занимательный материал на уроках обучения грамоте (из опыта работы) 2006
"Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике, и по этому ничто так не пригодно для начального обучения, как она. Нигде опять-таки эта игра не превращается с такой легкостью в серьезное, развивающее мыслительный аппарат дело, как в фонетике" (А.М.Пешковский – Методическое приложение к книге "Наш язык"). Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов 2006
Данная работа "Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов" является итогом организации совместной деятельности группы учащихся и учителя. Словарные слова - одна из проблем орфографии. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент может подвести человека. Словарных слов много. Как их запомнить, чтобы никогда не допускать ошибок? Вот тот вопрос, который волнует педагога и ребят. Они предлагают интересные способы запомининия словарных слов.
-
Контроль сформированности умения чтения 2006
При контроле умений в чтении мы должны проверять насколько учащийся понимает прочитанный текст в целом, насколько точно он может воспроизвести прочитанное. Проблема состоит в том, что не существует универсальных форм и методов контроля, т.к. каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями. Тексты, преназначенные для контроля, должны содержать материал, способствующий развитию логического мышления, быть интересными, будить воображение и быть приемлемыми для учащихся данного возраста не только лексико-грамматическим наполнением, но и содержанием.
-
Урок истории по теме: "Москва златоглавая". 3-й класс 2006
Сформулировать представление о Москве, как столеце России, показать взаимосвязь между Москвой древней и современной.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Почему осенью листопад?" в стихотворной форме (по системе Л.В. Занкова) 2006
На современном этапе обучения учитель должен находиться в постоянном поиске новых форм и методов преподавания, самосовершенствоваться путем апробирования передовых методик и технологий обучения.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" 2006
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок Кубановедение. Иван Варавва — выдающийся поэт России. Информационно-компьютерные технологии на уроках кубановедения 2006
Главная составляющая урока - знакомство со стихотворением "Сон", переведённым с украинского языка современным русским поэтом И.Вараввой. Задача урока - способствовать формированию у детей представления о двух соседних государствах, их истории и народе.
-
Урок: "Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность". 3-й класс (1–4) 2006
Работая по программе "Школа России", применяю элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного. Результатом использования данной методики является высокая работоспособность учащихся на уроках. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно, раскрепощено, свободно. Предлагаемый урок построен с использованием данной методики.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа 2100" по учебнику "В океане света" на тему: Произведения Л.Н.Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" 2006
Произведения Л.Н. Толстого для детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударной гласной "е", проверяемой буквой "ё" 2006
На данном уроке рассматривается случай проверки безударной гласной буквы е в корне, буквой ё. Урок разработан по традиционной системе обучения для 3-го класса четырехлетней начальной школы.
-
Урок-соревнование по теме: "Повторение основных вопросов из пройденного материала". Математика. 2-й класс 2006
Данный урок проводится в конце учебного года, когда все темы пройдены и отводится несколько уроков для повторения и закрепления изученного материала. Большинство таких уроков провожу в нестандартной форме. Это повышает активность детей на уроке, прививает интерес к математике. Соревновательный характер урока позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, показать знания. Групповая работа даёт возможность слабому ученику справиться с заданием при помощи консультанта, а сильному - повысить свой уровень знаний.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме: "Состав слова. Суффикс" 2006
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме "Состав слова. Суффикс". Программа "Школа XXI века", блок "Как устроен наш язык".
-
Урок по теме: "Сотворение мира" 2006
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с различными точками зрения на возникновение жизни на планете Земля. Одна точка зрения - библейская. Вторая - научная точка зрения.
-
Тема урока: "Дом в Древней Руси" по курсу "Обществознание" 2006
Для того, чтобы эта тема была понятна учащимся 2-го класса предлагаются три эмоциональные опоры. Первая - отрывки из русских народных сказок с описанием жилищ сказочных героев. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что такие жилища как изба, терем и т.п. существовали и в реальной жизни во времена Древней Руси. Одновременно учитель предлагает другую эмоциональную опору: учащиеся рассматривают слайды с изображением различных жилищ. Обращается внимание детей на размеры жилищ, их внешний вид. Третья эмоциональная опора - отрывок из х/фильма "Ледяная внучка", где учащиеся видят не только внешний, но и внутренний вид жилища.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме: "Утес" — глазами поэта и художника 2006
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» глазами поэта и художника.
-
Проблема проведения занятий по ОБЖ и ПДД в свете реализации нового учебного базисного плана в 2005/06 учебном году 2006
В данной статье представлен опыт работы по интегрированию учебного материала по ПДД и технологии на базе 1-го класса общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Зачет-игра "Путешествие к Снежной королеве" по теме: "Предложение" 2006
Автор предлагает провести урок-зачет по теме "Предложение" в форме игры.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Занятие по развитию связной речи с детьми, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи по теме: "Зима в лесу" (с элементами ТРИЗ-технологий). 3-й класс 2006
В статье представлен конспект занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ-технологии "Зима в лесу".
-
Протокол урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по учебнику "Букварь" В.В. Репкина 2006
В статье представлен конспект урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (букварь, В.В..Репкин). Тема урока: "Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки". Описан "классический путь" постановки учебной задачи. Он заключается в создании проблемной ситуации, в которой разворачивается побуждающий диалог через осознание противоречия и формирование вопроса для исследования. Форма организации детей на уроке: групповая.
-
Урок математики в 4-м классе с элементами адаптивной технологии по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2006
Адаптивная технология является одной из технологий развивающего обучения. Урок, построенный по данной технологии, позволяет развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяет чувствовать себя на уроке комфортно. Развивает логическое мышление, внимание, память, познавательную активность. На таких уроках дети не бояться высказывать своё мнение или получить плохую оценку. Все эти показатели в комплексе способствуют повышению мотивации в процессе обучения.
-
Урок математики, данный в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2006
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Организация и содержание уроков духовности в начальной школе в условиях гуманной педагогики 2006
Урок духовности - это эпизод жизни ребёнка, который станет предметом его переживаний. Это побуждение к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению. Ребёнок должен постигать урок волнением чувств. Урок духовности может состояться только в школе гуманно-личностной направленности.