Школьная психологическая служба
-
Итоговый урок по теме "Психологический портрет друга". 8-й класс 2019
Цель занятия: формировать навыки анализа и самоанализа личностных особенностей для правильного выбора профессии.
-
Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы 2019
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте. Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации. Тренинговое занятие для учащихся 6–7-х классов, направлено на развитие невербального общения и сплочения группы (класса), развитие знаний о своих личностных особенностях и особенностях окружающих. Разработано для школьных психологов и педагогов.
-
Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников. Троица в Краснобаковском районе 2019
В своей работе мы попытались исследовать и рассказать как праздновали в нашем районе православный праздник Троица – Святая Пятидесятница. В работе отражены основные обычаи и православные традиции, которые свойственны именно Краснобаковскому району, так как Троица это еще и престольный праздник районного центра Красные Баки (День села), поэтому традиции и обычаи несколько отличаются от других районов. Мы надеемся, что наша разработка поможет кому-то лучше узнать традиции нашей Родины.
-
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях 2019
Формирование учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения, в процессе всей учебной и внеурочной деятельности. Педагог-психолог формирует базовые учебные действия на коррекционно-развивающих занятиях. В статье представлены игры, упражнения, способствующие формированию базовых учебных действий.
-
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с ОВЗ "Волшебный мир страны Эмоций" 2019
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с нарушениями интеллекта.
-
Методическая разработка беседы с родителями "Кризис семи лет" 2019
В методической разработке рассматриваются особенности протекания кризиса семи лет, межличностное взаимодействие детей, поведенческие проявления кризиса. Раскрыты три части беседы.
-
Квест-игра «Мы – здоровое поколение!» 2019
Цель квеста: создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ГАПОУ МО «МИК». Задачи квеста: формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса; развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков; развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы; популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.
-
Детская агрессия: помощь ребенку и себе 2019
Детская агрессия – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В статье рассматриваются проблема агрессивного поведения, типичные ошибки реагирования, развитие агрессивного поведения у детей, формы и причины детской агрессии.
-
Сценарий группового занятия с детьми с ОВЗ "Большое космическое путешествие" 2019
Данный сценарий игры предназначен для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, вариант 7.2.). С помощью игровых моментов дети получат возможность работать над развитием тонкой моторики пальцев рук, развитием воображения, внимания, речи, понятийного аппарата мышления. В игре также используются кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия.
-
Тренинг для подростков "В поисках смыслов" 2019
Тренинг экзистенциальной коррекции поможет направить юношей и девушек на поиск истинных целей и смыслов, поможет сформулировать наиболее актуальные и болезненные проблемы взаимоотношений с прошлым, настоящим, будущим и проанализировать их; диссоциировать взгляд на жизненные проблемы, изменение их восприятия; расширить поля вариантности поведения в кризисных и трудных ситуациях; повысить уверенность в себе и личностный рост участников тренинга.
-
Тренинг индивидуальной коррекции межличностных отношений (детско-родительских отношений) 2019
Взаимоотношения в родительской семье, отношения к ребенку со стороны родителей могут сформировать как эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, так и ущербное развитие потребностей и мотивов, низкое самоуважение, недоверие к окружающим. Предлагаемый тренинг направлен на коррекцию отношений ребенка с родителем, создание благоприятных условий для гармоничного развития личности.
-
Тренинг для педагогов «Ресурсы» 2019
Представлен психологический тренинг для педагогов «Ресурсы».
-
Тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания" 2019
В презентации даны рекомендации педагогам по преодолению эмоционального выгорания на работе.
-
Занятие для родителей с элементами тренинга «Формула общения» 2019
Данное занятие с элементами тренинга направлено на исследование психоэмоционального состояния родителей, развитие самосознания и направленности личности родителей, определение стиля и причин воспитания в семье, характера внутрисемейных отношений, положения каждого члена семьи в системе взаимоотношений, уточнение имеющихся нарушений межличностного взаимодействия, способствующих появлению конфликтного поведения подростков.
-
«Вредные привычки. Алкоголь». Тренинг для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения с использованием элементов арт-терапии и метода дискуссии 2019
В статье представлено групповое занятие с элементами тренинга по коррекции аддиктивного поведения и ориентации на здоровый образ жизни для детей и подростков. Занятие направлено на обесценивание вредных привычек в частности алкоголя, формирование представлений о негативном влиянии вредных привычек и умения отказать в ситуации вовлечения в употребление алкоголя, обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019
В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.
-
Проект: «Дождик и радуга вокруг нас…». Детско-родительский тренинг (программа «MIMIO-STUDIA) 2019
Цель проекта: создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
Программа подготовки выпускников к профессиональному психологическому отбору в военные институты Российской Федерации 2019
Для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Настроение» 2019
Данная методика позволяет «вытащить» из подсознания истинную, глубинную проблему человека и работать с первопричиной напрямую. При этом, диагностика займет минимум времени, что актуально в работе педагога-психолога, когда проблему надо выявить и решить сейчас и быстро. Ассоциативные карты, достаточно быстро втягивают ребенка в откровенный разговор о нем самом, создают атмосферу безопасности и доверия. Работа с ними очень напоминает арт-терапевтические техники и песочную терапию.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Детство» 2019
Во время консультаций бывает сложно «раскрыть» человека для разговора о первопричинах его ситуации. Метафорические карты — это проективная методика, которая помогает быстро «извлечь» истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней. Ассоциативные метафорические карты — это набор картинок на небольших карточках, очень похожих на игральные карты. С той лишь разницей, что это профессиональная методика решения проблем и достижения терапевтических целей.
-
Влияние стиля воспитания родителей на формирование самооценки обучающихся 6-го класса 2018
Целью данной работы является исследование влияние стиля семейного воспитания на самооценку обучающихся 6-го класса.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (старшая группа) 2018
Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у некоторых появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе?
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ 2018
Приведены основные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Тренинг для родителей "Точка соприкосновения" 2018
Довольно часто возникают конфликтные ситуации между детьми и родителями, особенно в период подросткового возраста. Многие взрослые считают, что к этому возрасту, их сын или дочь, вполне самостоятельные и не нуждаются в особой поддержке, а не довольство и возмущения детей подавляют авторитарным стилем воспитания. Данный тренинг направлен на понимания причин возможных конфликтов и развитие гармоничных отношений между родителями и детьми-подростками.
-
Личностные особенности одарённых детей, из-за которых у них могут возникнуть трудности в школе 2018
В статье рассматриваются основные индивидуально-личностные особенности одарённых детей. Дана краткая характеристика проблем, возникающих у таких детей. Показаны их личностно-поведенческие аспекты.
-
Занятие "Дорога доброты" 2018
Цель занятия: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.