Русский язык
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 2010
В ходе урока у учеников формируются умения находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений, производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, правильно употреблять в речи данные предложения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.
-
Изменение глаголов по временам 2010
Изучение абстрактной грамматической теории представляет определённые сложности для умственно отсталых учащихся. Необходимо возбудить интерес к новым знаниям, создать положительное отношение к предстоящей деятельности, актуализировать имеющиеся знания, которые потребуются при изучении новой темы.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»; развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения" 2010
Целью урока является проверка теоретических знаний по теме, совершенствование навыков и умений видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения, привитие умения работать в группах и сопереживание за результат совместной работы.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков "Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях" 2010
Цель урока: отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием, сформировать умение выделять это понятие среди других, освоить традиции употребления и нормы литературного языка, организовать на занятии речевую практику.
-
Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык" 2010
Урок проходит в рамках недели русского языка для. Цель проведения – привитие интереса к русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к русскому языку. Игра предполагает соревнование в двух командах.
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Тема "В чьих руках безопасность моей жизни на дороге" 2010
Урок способствует формированию у учащихся понятий о безопасном поведении на дороге, также носит профориентационный характер, возможность сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях.
-
Дни русского языка в образовательных учреждениях района 2010
Описание технологии проведения Дней русского языка в образовательных учреждениях района автора.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Урок проведён с применением технологии развития критического мышления. Построен как урок-исследование информационного текста. Основная задача урока – познакомить учащихся со степенями сравнения немецких прилагательных, их образованием и употреблением в сравнении со степенями сравнения прилагательных в русском языке.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" 2010
Данный урок является первым в системе уроков по теме «Местоимение». Его цель - формирование языковой и лингвистической компетенций. Применение презентаций на уроках русского языка способствует формированию стойкой мотивации к обучению, позволяет разнообразить виды деятельности.
-
"Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010
Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.
-
Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) 2010
Урок нацелен на развитие аналитических и творческих способностей учащихся для дальнейшей подготовки к сочинению-рассуждению. В ходе урока учащиеся анализируют заданный текст: определяют его тему и основную мысль, находят средства выразительности, раскрывают авторскую позицию, а затем учатся строить собственное высказывание.
-
Текстоведение. Комплексный анализ текста 2010
Этот урок создает условия для развития у обучающихся осознанного восприятия публицистического текста, творческих способностей обучаемых, их интеллектуальной и эмоциональной активности, языкового развития, умения ориентироваться в ситуации, возникающей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" 2010
Урок ставит своей целью развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова, познакомить со способами проверки безударного в корне слова. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех учащихся с учетом способностей.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
"Написание наречий" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель - на материале стихотворений белгородских поэтов отработать лингвистическую тему "Написание наречий". Урок направлен на развитие творческо-исследовательской деятельности; формирование у ученика интереса к поэтическому творчеству и любви к родному краю.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику" 2010
На данном уроке повторяем, обобщаем и закрепляем знания и умения по теме "Повторение изученного в начальных классах". Используя игровые моменты на уроке, стараюсь сделать преподавание русского языка увлекательным и интересным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний. Способы связи" 2010
Урок проводится в форме игры "Путешествие по станциям", "Космическое путешествие". Предлагаемая игра по станциям активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к изучению русского языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, стимулирует коллективную деятельность учащихся.
-
Морфологический разбор предлога 2010
Данный урок основан на элементах проблемного обучения. В процессе урока перед учащимися последовательно и целенаправленно ставится ряд познавательных задач, требующих активного усвоения материала. Кроме этого, для обеспечения занимательности урока была использована нестандартная форма заданий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Индивидуально-ориентированное занятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Занятие по русскому языку в 6-м классе ориентировано на развитие коммуникативной компетентности и совершенствование общеучебных умений. Занятие организовано таким образом, что включает в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Первый урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя прилагательное» – это урок повторения ранее изученного материала, с фронтальной, индивидуальной, групповой формами работы с использованием интерактивной доски. Главная задача – научить детей красиво мыслить, грамотно оформлять свою речь, уметь ценить прекрасное.
-
Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе 2010
Преподавание русского языка в нашем лицее ведется на основе программы В.В. Бабайцевой, и тесты составлены в соответствии с программой 5-го класса. Считаю, что такая форма проверки знаний – хорошая тренировка для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену.
-
Технология встречных усилий. Урок в 6-м классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2010
Представлен конспект урока, построенного в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ), которая предполагает, что ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, но и каждый раз, делая "шаг навстречу", подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Имя существительное как часть речи 2010
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 5-м классе. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Урок направлен на развитие языковой, лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в виде игры-путешествия по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в виде игры-путешествия. На уроке используются различные игры, в ходе которых обобщаются понятия одушевленных и неодушевленных предметов.