ОБЖ
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Не навреди по неведению" 2014
Воздействие табака на репродуктивные органы, психологическая зависимость, борьба с курением в разных странах, умение сказать «нет» – эти основные проблемы обсуждали студенты за круглым столом с педагогом-психологом, с заведующим гинекологическим отделением, с представителем городской администрации.
-
Проект "Звезда Героя" 2014
Проект восстановливает традицию, которая была утрачена. Цель: воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее малой родины и государства; стимулирование интереса учащихся к национальной истории.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Урок в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида "Правила пожарной безопасности" 2014
Урок ОБЖ изучает правила пожарной безопасности. Ребенок с нарушением интеллекта в большинстве случаев не может оценить степень опасности сложившейся опасной или чрезвычайной ситуации и понять, какое действие нужно выполнить в данный момент. Цель: формировать навыки поведения во время пожара.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде". 8-й класс 2014
В статье раскрываются способы формирования ИКТ-компетентности учащихся при помощи цифровых устройств для изготовления материалов по изучаемой теме. Также показаны способы работы с официальным сайтом МЧС России, добывания информации по теме «Безопасность на водоемах». Раскрываются способы систематизации и классификации учебного материала для формирования универсальных учебных действий познавательного блока.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Укрепление и сохранение здоровья школьников в обучении и воспитании 2014
Статья посвящена проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Басня "Три Братца и Огонь" 2014
Авторская басня рассказывает учащимся о правилах пожарной безопасности. Легко инсценируется. Может быть использована как фрагмент спектакля по ОБЖ или самостоятельное выступление.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Семья в современном обществе. Законодательство и семья 2014
Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; расширяются знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе субъективного знания о семье, семейных отношениях. Раскрываются характерные признаки семьи, определяются ее основные функции и тенденции развития в обществе; выявляются проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.
-
Игра-путешествие "Юные пожарные" 2014
Цель урока: усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.
-
Урок ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". 10-й класс 2014
Цель урока: пропаганда мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций; разъяснение порядка действий людей и способов для индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях; формирование таких психологических качеств, как способность противостоять страху и панике, быстрота реакции, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых критических ситуациях.
-
Средства ИКТ на уроках ОБЖ 2014
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении применять методы и средства ИКТ для достижения учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках ОБЖ делают работу учителя более продуктивной, развивают коммуникативные способности у учащихся. Информационные технологии повышают уровень знаний.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) по теме "Защита населения от ядерного оружия". 11-й класс 2014
Интегрированный урок основан на материалах предметов физика и ОБЖ, знакомит учащихся с представлением о ядерном оружии как средства массового уничтожения, мерами коллективной и индивидуальной защиты населения от ядерного оружия и правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. Материал урока можно использовать как на уроках физики, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Своя игра по основам безопасности жизнедеятельности «Автономное существование» 2014
Ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию, может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Систематизированы, обобщены теоретические знания учащихся об автономном существовании человека в природе.
-
Классный час "Улица полна неожиданностей" 2014
Классный час проводится в начальной школе перед зимними каникулами. Цель занятия - повторение и обобщение основных правил безопасности на улице, связанных с поведением на дороге, водоемах, при катании на горках, низкой температуре, а также правил оказания первой помощи подручными средствами.
-
"Средства индивидуальной защиты". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об основных индивидуальных средствах защиты и изучить правила их использования.
-
Олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности 2014
В ходе урока у учащихся формируются навыки безопасного образа жизни; закрепляются правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
-
Город как среда обитания 2014
На уроке учащиеся получают представление об основных источниках опасности в городе. Урок формирует у учащихся чувство ответственности за безопасную жизнь в городе, развивает аналитические навыки, воспитывает культуру устной речи, коммуникативные способности.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Помощники юных пожарников" 2014
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Проводится в виде состязания команд, которые, выполняя различные задания и отгадывая загадки, повторяют правила пожарной безопасности.
-
Интегрированное занятие (классный час + ОБЖ) по теме "Вежливость – основа безопасной жизни" 2014
Фрагмент интегрированного занятия (классный час + ОБЖ) формирует ценностно-смысловые установки по безопасности жизни. Введение в тему происходит при помощи проблемной ситуации.
-
Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014
Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
Вооруженные силы мира 2014
С целью дальнейшего развития патриотической работы и воспитания у учащихся чувства гордости за свою родину, а также применения знаний иностранных языков проведен интегрированный урок «Вооруженные силы мира».
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах в непосредственно образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Воспитание общей культуры поведения в нашем детском саду начинается в младших группах. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор».
-
Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс 2014
Данный урок проводится после изучения раздела "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий". Урок проводится в форме игры-соревнования между командами. Он позволяет не только проверить, закрепить и систематизировать полученные знания, но и развивает познавательные процессы у обучаемых, повышает интерес учащихся к предмету ОБЖ.
-
Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс 2014
Представленная методическая разработка по ОБЖ содержит план урока и методику последовательности действий преподавателя и учащихся при изучении темы. В плане предусмотрены опережающие задания для учащихся, постановка проблемного вопроса, вопросы контроля усвоения полученных знаний и навыков.