Социальная педагогика
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Профилактическая работа с родителями учащихся ГОУ СОШ № 1266, г. Москва 2010
В статье описаны формы и методы профилактической работы с родителями обучающихся.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Привычки. Их влияние на здоровье" 2010
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Данное мероприятие направленно на формирование позиции признания ценности здоровья.
-
Формирование здорового образа жизни при работе с детьми "группы риска" в образовательном учреждении ДОД 2010
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
-
Эффективное общение как профессиональный навык социального педагога 2010
Профессия социального работника известна всему цивилизованному миру. В России она появилась в период проведения земской реформы 1864 года. Необходимым элементом системы психологического знания и мастерства в социальной работе является теория психологии общения. Социальный педагог должен обладать рядом черт.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка 2010
Одним из важнейших условий развития одаренной личности является умение быстро и грамотно читать предложенный текст.
-
Исследования психологических особенностей адаптации педагогов-психологов в школе 2010
Проблема адаптации очень актуальна в наше сложное время. Адаптационную программу проводят в основном психологи. А как проходит процесс адаптации у самих психологов, особенно если они работают в школах? В данной статье рассматривается процесс адаптации педагогов-психологов в новом для них трудовом коллективе, в первоначальный период профессиональной деятельности.
-
Совершенствование профессионально-трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
О проблеме коренного изменения по ряду направлений подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду, создании качественно новой системы формирования личности выпускника в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида; о путях реализации этой работы.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков 2010
На фоне относительного благополучия в ситуации, связанной со злоупотреблением наркотиками подростками, произошла замена средств зависимости, и на первый план вышло злоупотребление пивом и слабоалкогольными коктейлями, отмечается факт снижения возрастной границы употребления ПАВ в школьной среде.
-
Развитие творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста через занятия по предмету "Этическая грамматика". "Ежели вы вежливы" 2010
Для младшего школьника характерно внимание к нравственной стороне поступка, желание дать ему моральную оценку, стремление быть хорошим в оценке окружающих. Автор статьи ориентирует детей на творческий процесс познания этических норм воспитанного человека путем диалога, игры, наглядности, сказкотерапии, анализа, обыгрывания ситуаций и театрализации.
-
Программа по формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома "Общества достойный гражданин" 2010
В статье представлена программа для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ориентирующая на ведение законопослушного образа жизни. Программа предусматривает объединение усилий всех участников воспитательного процесса детского дома и учреждений района в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
Программа "Стать человеком" 2010
Программа "Стать человеком" направлена на работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; посвящена созданию благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации; приобретению опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно-нравственных норм; формированию правовых знаний.
-
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов 2010
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов. Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности, он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.
-
Деловая игра по социально-бытовой ориентации воспитанников детского дома 2010
Деловая игра способствует улучшению процесса социализации подростка в обществе, успешной адаптации в современных жизненных условиях, развивает социальное и экономическое мышление, формирует стремление к здоровому образу жизни.
-
Социально-педагогическое сотрудничество в образовательных учреждениях 2010
Особого внимания и заботы социального педагога требуют дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном общении, низкую успеваемость, трудные социальные условия, сложные отношения между членами семьи и т.д. Для работы с такими детьми подключаются психологи, учителя-предметники, руководители кружков.
-
Некоторые аспекты социально-педагогического сопровождения детей-сирот 2010
Жизнь ребенка вне семьи – одна из самых серьезных проблем. Комплексное социально-педагогическое сопровождение призвано решить две основные цели: социальную и педагогическую, направленные на преодоление трудностей, возникающих у ребенка, воспитывающегося в учреждении интернатного типа. В последнее время основу такой работы составляет социально-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на формирование социально-здоровой среды, экологически чистой, содержательно и событийно насыщенной, основанной на отношениях взаимного принятия, равенства и справедливости.
-
Урок на тему "Проблема свободы в деятельности человека" 2010
Урок с применением ИКТ-технологий. Учащиеся приготовили проекты в виде презентаций. Также проходит дискуссия по теме урока, которая учит ребят толерантности, способствует развитию коммуникативных качеств, воспитывает стремление к самореализации.
-
Образовательная программа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) "Линия жизни" 2010
Программа предназначена для учащихся 10–12 лет коррекционных классов, посещающих группу продленного дня. Курс клубных занятий «Линия жизни» рассчитан на 18 часов. Основная задача состоит в том, чтобы научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям уже попробовавших сверстников или более старших товарищей.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
-
Классный час по теме "Старт в профессию" 2010
Выбор профессии — сложная проблема для большинства учащихся, профориентация является важнейшим компонентом в образовании. Данный материал познакомит учащихся с новыми профессиями, с понятием профессиограмма, с требованиями профессии к человеку и его способностям.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка 2010
Аналитическая социально-психологическая статья по теме.
-
Час общения на тему: "Будь себе лучшим другом" 2010
Час общения предназначен для учащихся, в нем содержится материал, направленный на формирование позитивной самооценки, даны рекомендации и советы, ориентирующие учащихся на культуру здорового образа жизни как высшей ценности.
-
Занятие "Наша Родина – Россия" 2010
Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви, привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
-
Социальное проектирование и научно-исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере 2010
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности в области научно-исследовательской деятельности.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития личности студентов в условиях педагогического колледжа 2010
Реформирование российского образования в последние годы касается главным образом изменения содержания образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных типов учебных заведений. Между тем существенный блок — педагогическая поддержка ребенка — остается вне должного внимания. В статье рассматривается механизм психолого-педагогической поддержки, нормы и направления работы.
-
Сценарий ток-шоу "Все начинали одинаково", или Дети улицы" 2010
Методическая разработка внеклассного мероприятия, целью которого является улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении здорового образа жизни.