Спорт в школе и здоровье детей
-
"Всё в твоих руках…" Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов 2009
Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни и является заключительным в школьном месячнике по привитию полезных привычек.
-
Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Гимнастические упражнения на равновесие" 2009
Игра для воспитанников – основная форма обучения в коррекционной школе. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить, развивать пространственную ориентацию, координацию движений.
-
Развитие координатных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся степ-аэробикой 2009
Двигательная деятельность не ограничивается проявлением таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Она значительно дополняется координационными качествами. Мы провели исследования и доказали необходимость третьего урока физической культуры на развитие координационных способностей у младших школьников.
-
Школьные Олимпийские игры 2009
Ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье. Данное мероприятие является одним из ведущих мероприятий по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних в нашей школе.
-
Подвижные игры в режиме младшего школьника 2009
Урок проводится в рамках элективного курса для учащихся 9-го классов "Мастер игры", который предназначен для ознакомления школьников с основами профессиональной деятельности педагога-организатора по внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста в сфере физической культуры и спорта.
-
Сценарий праздника "Я и моя дружная семья" 2009
Цель данного мероприятия: вовлечение детей и их родителей в систематические занятия физической культурой. Данное мероприятии рассчитано на детей дошкольного, школьного возраста.
-
Олимпийский час 2009
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Я считаю, что помимо уроков физической культуры в начальной школе еще необходимы спортивные часы, которые решают оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4–6-х классов "Школа здоровья" 2009
В предлагаемой инсценировке рассказывается в стихотворной форме о правилах здорового образа жизни.
-
Урок физкультуры по теме "Акробатика" (7-й класс) 2009
Акробатические упражнения как одно из средств гимнастики являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей и подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств, они весьма универсальны и доступны, прекрасно развивают координацию и формируют осанку, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса.
-
Пьеса "Как Ваня Зубную Боль победил" (для Театра здоровья) 2009
В психотерапии существует специальное понятие арттерапии, то есть лечение психологических отклонений средствами искусства. В качестве одного из приёмов этого лечения можно предложить играть театральные роли героев. Театр, в действие которого оказываются вовлечёнными большинство школьников, вполне может быть средством, подобным арттерапии.
-
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении 2009
Здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладываются в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
-
Обучение верхней и нижней передаче в волейболе 2009
Данная разработка посвящена подробному описанию базовых элементов волейбола - передаче снизу двумя руками и передаче сверху двумя руками. Данное исследование базируется на мировом опыте обучения волейболу.
-
Урок физической культуры в 7-м классе "Гимнастика с основами акробатики. Развитие координационных движений на уроке акробатики с элементами художественной гимнастики" 2009
Урок ориентирован на развитие двигательных качеств и навыков, координацию движений; гибкость, ловкость, формирование осанки, развитие физических способностей.
-
Русские народные игры на уроках физической культуры как средство развития детей 2009
В работе рассмотрено значение подвижных игр и задачи уроков физической культуры, педагогическое воздействие русских народных игр на развитие мотивационной сферы обучающихся младших классов. Подробно рассматриваются педагогические аспекты влияния русских народных игр на гармоничное развитие личности ребенка, проводится исследовательская работа по этому вопросу.
-
Сценарий адаптированной игры "Последний герой" на тему "Здоровое питание – отличное настроение" 2009
Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребёнка значительных физических и нервно-психологических затрат. Каждый учитель-практик решает эту проблему по-своему на уроках, внеклассных мероприятиях. В занимательной форме, в играх ребёнку проще и легче усвоить понятия "здоровый образ жизни", "охрана здоровья", "рациональное питание".
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Особенности использования подвижных игр и игровых заданий в условиях отсутствия спортивного зала 2009
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
-
Народные игры как средство развития двигательных качеств 2009
"Скажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь". Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка. Важно иметь договоренность с участниками игры об общих моральных принципах поведения во время игровых ситуаций. Предлагаем кодекс игроков подвижных игр. Популярной и любимой игрой в школе стали соревнования по лапте, особенно, когда подключается сборная команда учителей. Разработано положение о школьных соревнованиях по лапте.
-
Фольклорно-спортивный праздник "Молодецкие забавы" 2009
Фольклорно-спортивный праздник направлен на воспитание культурных ценностей, патриотизма, сплоченности, а также на развитие двигательной активности учащихся посредством подвижных эстафет и игр.
-
План–конспект открытого занятия по плаванию 2009
Занятия плаванием способствуют укреплению здоровья учащихся, оказывают корригирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат, развивают координационные способности, а также формируют интерес к самостоятельным занятиям. На данном занятии представлены упражнения, которые формируют устойчивый навык согласования движений рук, ног и дыхания в плавании спортивным способом "дельфин".
-
"В поисках клада капитана Флинта" (авторская разработка) 2009
Физическое воспитание в ЛДП представляет один из важнейших участков работы с детьми, содействует организации здорового и содержательного досуга. Главная задача - научить детей плавать. С целью развития и совершенствования у детей умений и навыков в естественных видах движений и плавания в конце сезона был проведен праздник в плавательном бассейне.
-
Спортивный праздник-шоу "Встреча поколений" 2009
Данный спортивный праздник-шоу содействует укреплению крепких хороших отношений школа – родители. Помимо этого, это разработка одной из форм оказания школе благотворительности со стороны уже давно окончивших школу ребят.
-
Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма 2009
Туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания.
-
Урок "Олимпийский резерв" 2009
Учителю физкультуры важно научить детей прогнозировать свои личные достижения, эффективно строить свою деятельность, овладевать способами деятельности по самосовершенствованию, помочь учащемуся увидеть свой успех, осознать его. Урок "Олимпийский резерв" помогает учащимся увидеть прямую зависимость влияния внеурочной физической активности на личные достижения.
-
Зимний День здоровья 2009
Зимнее мероприятие "День здоровья" способствует гармоническому развитию школьников, сплочению коллектива класса, школы, направлено на укрепление здоровья, приобщение учащихся и их родителей к здоровому образу жизни.
-
Спортивная игра "Водное поло" для детей 6–7 лет "В морском царстве Нептуна" 2009
Цель занятия - формирование и развитие физических качеств: смелости, ловкости, интереса в игре.
-
Зачем нужна гигиена 2009
В ходе урока обобщается материал о выявленных основных причинах массовых инфекционных заболеваний; делается вывод, что здоровье человека зависит прежде всего от правильного образа жизни. На уроке также закрепляются знания о правилах личной гигиены.
-
Семейный праздник "Папа и я – верные друзья!" 2009
Мероприятие посвящено формированию здорового образа жизни родителей и детей. Атмосфера праздника, веселые конкурсы и совместная творческая деятельность способствуют сплочению семей и классного коллектива.
-
Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой выносливости) 2009
Все выполняемые силовые упражнения на уроках физической культуры – это средства со строгой педагогической и оздоровительной направленностью. При регулярном выполнении упражнений силовой гимнастики на уроках можно добиться требуемой подвижности в суставах, необходимой силы мышц, быстроты, выносливости. Движение и мышечное усилие являются условиями формирования здорового тела и духа.