Сергей Михайлович Курганский

Темы Открытых уроков автора

  • Препятствия на пути повышения эффективности школы 2008

    Инновации препятствуют успешному функционированию. Инновационная деятельность разрушительна. Мечта любого руководителя - инновация, которая бы ничего не нарушила в организации, - несбыточна. Таким образом, на весах всегда, с одной стороны, относительный покой и устоявшейся порядок, на другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоление сопротивления и пр. Второй путь требует новых знаний и навыков. Существует немало препятствий, которые подчас кажутся непреодолимыми по самым разным объективным и субъективным причинам. Что же это за барьеры? И как их преодолеть?

  • Педагогический анализ воспитательного мероприятия 2007

    Цель данных методических рекомендаций - дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

  • Организация командной работы учителей в условиях развития школы 2006

    Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать свое мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удается, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.

  • Урок-игра "Химическое лукошко" по теме: "Первоначальные химические понятия" 2005

    Проведение итогового урока в форме игры для учащихся 8-х классов с целью повторения и обобщения знаний о первоначальных химических понятиях и закрепления умений составлять химические формулы, уравнения реакций, производить расчеты по химическим уравнениям.

  • Обучение элементам сравнения на уроках химии 2005

    В статье представлен опыт работы по обучению учащихся умению сравнивать, на уроках химии, показано многообразие логических и психологических функций сравнения, намечены пути обучения сравнению как важному логическому приему.

  • Организация досуговой деятельности учащихся 2004

    Основной идеей воспитательной программы "Игра - дело серьезное" стало объединение учебно-воспитательного процесса и внеклассной работы с целью организации досуговой деятельности учащихся 1-11-х классов. Одна из важнейших задач программы - научить детей самовыражению и самоопределению. Этого должны достичь выпускники школы, которые с 1-го по 11-й класс включились в программу "Игра - дело серьезное".