Юлия Викторовна Нечаева

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразоватлеьное учреждение "Лицей №4", Коломна
Должность:
заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Обращение к национальной самобытности в учебно-воспитательном процессе 2012

    Воспитание у учеников культуры межнационального общения становится одной из главных воспитательных задач современной российской школы. Решение данной задачи связано с развитием интереса учащихся к истории своей страны и к национальным обычаям разных народов, с формированием уважения к самобытности любого народа.

  • Индивидуальность учащегося и ученический коллектив 2011

    В статье показано, как правильное понимание "индивидуальности" ученика и использование разных подходов, в частности дифференцированного и индивидуального, в учебно-воспитательном процессе позволяют педагогам эффективно выполнять задачи, поставленные перед школой Президентом РФ и Правительством РФ. Успешное развитие индивидуальности каждого ученика в рамках ученического коллектива способствует в дальнейшем его успеху в личной, профессиональной, социальной жизни.

  • Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010

    Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.

  • Проектная деятельность в процессе социализации подростков 2009

    Сегодня в связи с модернизацией школы актуальным становится выбор педагогических технологий, видов деятельности, влияющих на успешное становление личности учащихся, на самоопределение подростков. Многие инновационные технологии положительно влияют на процесс социализации школьников. В данной статье мы рассматриваем проектную деятельность с точки зрения эффективности в процессе социализации подростков.

  • "Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008

    Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.

  • Эвристическое и другие виды мышления школьников 2008

    Каким должно быть мышление современного ученика - критическим, творческим или эвристическим? Над этим вопросом задумываются многие ученые и педагоги. На мой взгляд, необходимо развивать у школьников эвристическое мышление, которое позволяет человеку направить свою поисковую и творческую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.

  • Урок с применением компьютеров по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2006

    Урок «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» построен с учетом межпредметных связей. Современное общество, новые коммуникационные технологии требуют от школьника свободного владения компьютерной техникой. Соединение преподавания русского языка и закрепления основ компьютерной грамотности на одном уроке позволило создать у школьников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, индивидуализировать учебные задачи, использовать компьютер в системе тренингов, дало возможность ученикам в индивидуальном темпе больше поработать самостоятельно.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Боброк-Волынский" (отрывок из историко-литературной повести)

    Работа — отрывок из историко-литературной повести "Боброк-Волынский". Автор повести, изучив исторические факты, в художественной форме изображает личность воеводы Дмитрия Боброк-Волынского и участие этого полководца в Куликовской битве. В предложенном отрывке из повести от лица Боброк-Волынского описывается эпизод ожидания решительного броска Засадного полка на татарскую конницу.

  • Бесконечность моей музыки

    Автобиографический этюд, в котором автор работы, в поэтической форме, а также в форме размышлений над биографическими фактами рассказывает о своем восприятии музыки и о ее роли в своей жизни и приходит к выводу о неразрывной связи человека и искусства.

  • Фантастический рассказ "Девичник на двоих"

    В этом фантастическом рассказе повествуется об одном приключении двух подруг, Фэйи и Клио, в волшебной стране Сагрии, цель которого — Лунный клинок.