Анна Васильевна Никитина

Место работы:
МБОУ "Гимназия №41", г.Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • «Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
    соавтор: Рыбина Татьяна Анатольевна

    Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.

  • Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс 2014

    Урок физики соответствует ФГОС второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся.

  • "Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию…" 3-й класс 2012
    соавтор: Рыбина Татьяна Анатольевна

    Просветительский классный час проводится в форме игры-викторины между тремя командами. Сопровождается презентацией.

  • Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс 2012

    Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию.

  • Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011

    Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.

  • "На пути к единой картине мира…" 2010

    Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса.

  • Тепловые явления 2008

    Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Безмолвная империя

    "Если история может научить чему-то, то ясному взгляду на настоящее". Можем ли мы согласиться с Ключевским? Можем ли дать оценку развитию нашей страны, проанализировав ее историю, ее прошлое? Каковы были тенденции в политической жизни России и какие существуют сейчас? В этой работе рассматривается ряд вопросов, в которых отражены основные векторы развития России в период царствования Николая I. В чьих руках власть в государстве? Вот главный вопрос, всегда определявший путь развития России.

  • Альтернативные источники энергии

    В работе названы направления альтернативной энергетики, рассмотрены перспективные способы получения энергии, которые не получили пока широкого распространения, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при низком риске причинения вреда экологии района. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках физики при изучении темы «Производство электроэнергии» в 11-м классе.

  • Система школьного образования в Германии

    В работе рассказано о системе школьного образования в Германии в общем виде, дано описание каждой ступени и двойной системы образования – подготовительного курса к будущей профессии. В работе также приводятся данные о существующих проблемах двойной системы образования и способах их решения.

  • Бездомные дети

    Бездомные дети – одна из наиболее острых проблем современности не только в России, но и во всём мире. Это социальное явление не обошло стороной даже такую богатую и стабильную страну, как Германия. Россия и Германия – две разные страны, но проблема одна. В работе описываются положение детей, оказавшихся в такой тяжелой ситуации, в России и в Германии. В чём разница? Какая помощь оказывается? Как уменьшить эти страшные цифры, растущие с каждым годом?

  • Иллюстрированный словарь по физике. 8-й класс

    Оформленный в виде презентации, словарь состоит из четырех разделов: тепловые, электрические, электромагнитные явления и изменение агрегатных состояний вещества и включает 58 понятий. Слова расположены в двух каталогах: алфавитном и тематическом и объединены в единый гипертекст. Слайды словаря содержат определение, краткую характеристику, иллюстрацию, расчетную формулу термина, кнопки перехода к каталогам. Некоторые понятия, на которые сделана гиперссылка, можно раскрыть более подробно, перейдя на соответствующий слайд.

  • Электрический ток. Закон Ома для участка цепи

    Работа — презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint 2010. Она может быть использована для объяснения темы «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи». На шесть слайдов презентации вставлены Shockwave Flash Object, позволяющие максимально визуализировать материал. Сцены, которые следует раскрыть, указаны в объекте Microsoft Forms 2.0 TextBox, расположенном в нижнем правом углу слайда. Презентацию необходимо показывать только в режиме демонстрации.