Елена Александровна Курочко

Место работы:
ГБОУ СОШ № 832, Москва
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы 2014

    Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня учителя задумываются над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Автор статьи делится опытом по использованию инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе.

  • Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе 2014

    В статье автор раскрывает понятие «одаренные дети», отмечает важные условия в процессе развития творческого мышления и формирования способности к самовыражению таких детей. Намечает цели, педагогические задачи и формы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.

  • Номинативные предложения в поэтической речи 2012

    Тема может быть использована учителем для подготовки занятия в курсе «Стилистика русского языка».

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Объединители и связыватели (союз как служебная часть речи)" 2010

    На уроке учащиеся знакомятся с функциями союзов, их видами и роли в предложениях. Полученные знания закрепляются на практике.

  • Роль школьной методической службы в организации инновационной деятельности учителя 2009

    Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.

  • Роль и место информационных технологий в курсе русского языка и литературы 2008

    Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий.

  • Филологические игры и задачи на уроках лингвистики в средней школе 2008

    На уроках русского языка, лингвистики я зачастую предлагаю детям игры в слова, связанные с филологической работой, задачи по поиску и построению слов. Они иллюстрируют богатство и возможности русского языка. Лексика таких упражнений отличается большим разнообразием. Такой разный лингвистический материал способствует успешному владению словом, повышению уровня грамотности.

  • Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога 2008

    Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетенции, выдвигаемые миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Семья Чеховых

    Изучение творчества А.П. Чехова входит в школьную программу по литературе. Знакомясь с биографией писателя, мы узнаем, что вся семья обладала определенными природными способностями. Данная презентация поможет учителю интересно и красочно провести урок, посвященный изучению биографии писателя.

  • Ломоносов — самобытный сподвижник просвещения

    Данная презентация создана в помощь учителю литературы и может быть использована в разных классах на вводных уроках при изучении творчества М.В. Ломоносова.