Татьяна Симоновна Мазаева

Место работы:
ГБОУ СОШ №420 ЮАО г. Москвы
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока по литературе на тему "Иван Северьянович Флягин – один из правдоискателей земли русской. Черты русского национального характера в герое" 2010

    Главный герой рассказа Н.С. Лескова «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин, прошедший через испытания, много раз находившийся на краю гибели, символизирует физическую и душевную стойкость русского народа. В лице Флягина – богатыря в рясе – Лесков стремится показать извечную и противоречивую борьбу христианского и языческого начал в человеке до конца жизни, в конце которой телесная мощь становится на службу мощи духовной, православной.

  • Литературная гостиная "Неизвестный Некрасов" 2009

    Литературная гостиная «Неизвестный Некрасов» знакомит школьников с его лучшими произведениями, представляет поэта как человека глубоко верующего, через страдания нашедшего свой путь в Храм. Выразительное чтение, музыкальное исполнение романсов и песен, инсценировка фрагмента из поэмы «Русские женщины» - все это позволяет на школьной сцене провести яркое, эмоциональное, зрелищное мероприятие по творчеству Н.А. Некрасова.

  • Конспект урока по теме: А. Блок. "Интеллигенция и революция" и поэма "Двеннадцать" 2008

    Данный двухчасовой урок предполагает на материале статьи А.Блока и поэмы "Двенадцать" выяснить позицию автора в отношении к революции 1917 года. Использованы письма, записные книжки А.Блока от 1918 года. В поэме и дневниковых записях решаются проблемы: значение образа Христа и споры вокруг поэмы. В ходе урока составляется аналитическая таблица по поэзии А.Блока.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исторический комментарий к повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

    Данный проект позволяет исследовать слово с точки зрения семантики, лексики и фонетики. Многие слова и понятия, представленные в работе, вышли из активного употребления в русском языке. Особая ценность работы заключается в том, что она дает возможность образно представить быт и культуру Малороссии и может быть использована на уроках русского языка в теме "Лексика", а также при изучении литературы XIX в. Большинство красочных рисунков выполнено детьми.

  • Тема русского бунта в произведениях А.С. Пушкина ''Дубровский'',''Капитанская дочка''и в незаконченном романе М.Ю. Лермонтова ''Вадим''

    Тема бунта крепостных неоднократно звучит в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Почему оба автора обращались к теме крестьянского восстания? Каковы были причины крестьянских выступлений? Данная работа исследует причины крестьянских бунтов, рассматривает характеры и человеческие судьбы в эпоху Екатерины II на примере произведений Пушкина и Лермонтова.