Смирнова Ирина Георгиевна

Ирина Георгиевна Смирнова

Место работы:
МАОУ "Школа № 44", г. Полысаево Кемеровской обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "На чём держится мир?" Урок внеклассного чтения по повести В.Железникова "Чучело" (6-й класс) 2009

    Урок позволяет раскрыть жизненные позиции героев повести В. Железникова "Чучело", выявить отношение учащихся к каждому из них; преподнести уроки достоинства и человечности; пробудить интерес к творчеству писателя.

  • Что такое "ответственность" и как я её понимаю. (На материале романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс) 2008

    Для каждого человека, каким бы ни было его мировоззрение, свобода относится к числу высших идеалов. Согласно мироощущению любого из нас, свобода - наше право по рождению. Но в жизни каждый из нас поступается своей личной свободой ради общего блага. Является ли человек совершенно свободным, чтобы решать, как вести себя? Что правильно, а что неправильно? Каковы высшие ценности человека? Какова конечная цель его существования? Должен ли человек быть ответственен перед кем-нибудь, кроме самого себя?

  • Урок по творчеству С.Есенина на тему: "Звериных стихов моих грусть…". 8-й класс 2006

    Среди произведений, выражающих есенинскую концепцию природы и человека, одно из самых видных мест занимают стихотворные новеллы о животных. Цель урока - показать животный мир в стихах С.Есенина как часть живой природы, одушевлённой, разумной, развивать навыки анализа лирического произведения.

  • Славянские языки 2005

    Благодаря технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), уместно говорить об интеграции школьных дисциплин на уроках русского языка. Данный материал представлен для проведения урока русского языка в 6 классе после изучения тем "Правописание суффиксов прилагательных - к- и - ск-" и "Правописание сложных прилагательных".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Библейские фразеологизмы в современной речи

    Язык любого народа — это его историческая память, воплощённая в слове. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, его мышление, нравственное состояние и духовность. Современная эпоха вносит немало нового в русский литературный язык, особенно в такие его области, как лексика и фразеология, сочетаемость слов, их стилистическая окрашенность. Данная работа рассматривает незаметную, на первый взгляд, роль употребления библейских фразеологизмов в современной речи.

  • Мой город. Стихи

    История нашего города не так уж велика, ведь ему всего 16 лет! Но я уверен, что у каждого горожанина есть свой заветный уголок, куда он постоянно возвращается. У кого-то это парк, у кого-то — школа искусств, кому-то нравится новая площадь у ДК "Родина", кому-то — вереница новых красивых магазинов, а кто-то любит тишину и умиротворённость нашего Храма Святейшего Николая, малиновый звон его колоколов... Автор работы в своих стихах рассказывает о другом — о трудовых буднях своего города, приносящих славу ему и его труженикам.

  • Стихи о малой Родине

    Каждому человеку всю жизнь дорог и мил край, где он родился и вырос. Понятие Родины всегда конкретно и глубоко лично. Мои симпатии давно принадлежат городу Полысаево. Чем же примечателен наш город? Об этом не сразу скажешь. Одни города пленяют своей красотой, архитектурным ансамблем. Другие — внеше неброски. Наш город снискал громкую трудовую славу. Шахтёры принесли ему известность, поставили в ряду первых в созвездии славных городов Кузбасса. Именно этим людям посвящены стихи, представленные в данной работе.