Филимонова Марина Ивановна

Марина Ивановна Филимонова

Место работы:
МАОУ "Белоярская СОШ №1", пгт.Белый Яр, Тюменская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час в 6-м классе на тему «Как «уважать» человека?» 2016

    На классном часе учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием системно-деятельностного подхода. Используются игры и игровые приемы.

  • Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс 2011

    Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология.

  • Игра для 5—7-х классов "Кто хочет стать миллионером?" 2010

    Игра проводится во внеурочное время или на уроке и преследует следующие цели: расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта, общей культуры; привитие познавательного интереса к математике, развитие логического мышления; развитие культуры общения, чувства коллективизма.

  • Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2009

    На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе.

  • Урок-эстафета по теме "Тригонометрическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008

    Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе посвящена обобщению свойств тригонометрических функций, применению свойств в решении уравнений и неравенств. Урок проводится в форме игры.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения) 2006

    Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кубик Рубика и его сородичи

    Данная работа о головоломках, их разновидностях, об истории их возникновения, способах их применения. Идея работы возникла из создания в школе интерактивного музея "Эврика: открытая лаборатория познания философии жизни". На базе кабинета силами учащихся создан интерактивный музейный уголок "Кубик Рубика и его сородичи". В нем скомплектованы и хранятся такие памятники истории, как головоломки, которые можно изучить и поработать с ними.

  • Детский и подростковый алкоголизм

    Алкоголизм — одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. В школе проведено статистическое исследование среди учащихся 9–11-х классов по вопросу употребления алкогольных напитков. Работа направлена на применение в жизни раздела математики «Статистика». Материалы исследования могут быть использованы для работы по пропаганде здорового образа жизни среди школьников.

  • Игры-головоломки народов Севера

    Я хочу рассказать об играх и головоломках народов Севера, их разновидностях, истории их возникновения. Идея работы возникла из создания в школе интерактивного музея «Эврика: открытая лаборатория познания философии жизни». В нашем классе, в рамках этой программы, создан интерактивный музейный уголок «Кубик Рубика и его сородичи». Я решила пополнить музейный уголок головоломками народов Севера.

  • Сравнение увлечений подростков пгт Белый Яр России и пос. Цетель Германии

    Увлечения подростков являются одним из эффективных способов познания ими новых сфер жизни, науки, искусства. Они позволяют выявить действительные способности и интересы подростка, помогают ему в дальнейшем профессиональном и личностном самоопределении. В этом проекте мы поставили следующие задачи: выявить увлечения подростков двух разных стран и степень их важности; определить факторы, влияющие на их формирование; сравнить полученные данные; на основании полученных выводов сформулировать рекомендации для родителей, учителей и обучающихся.

  • Периодические печатные издания — это застой прошлого века или один из видов носителей информации?

    Целью данной работы является проведение исследования снижения популярности периодических печатных изданий, которое может привести к постепенному исчезновению газет и журналов, и они могут стать пережитком прошлого века. Изучив мнения профессионалов, проанализировав статистические данные и опрос населения г.п. Белый Яр получили ответ на вопрос, действительно ли в будущем периодическим печатным изданиям грозит "вымирание". Даны рекомендации, как повысить интерес к чтению газет и журналов у молодежи.

  • Причины снижения остроты зрения

    Всем хорошо известно, что здоровье – это великая ценность, а хорошее зрение является одним из основных составляющих здорового человека. В этой работе мы обращаем внимание на то, как сохранить зрение. Поэтому мы решили сформулировать рекомендации для всех, кто заинтересован сохранить своё здоровье. Рекомендации изложены в работе.