Лариса Евгеньевна Ларюшкина

Темы Открытых уроков автора

  • Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах" 2009

    Программа посвящена систематизации сведений по истории славянской письменности. Цели: развить представление о языке как изменяющемся явлении, воспитать гордость за родной язык как культурный феномен, расширить представление о важности проведения Дня славянской письменности и культуры, углубить лингвистическую и языковую компетенцию школьников.

  • Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Портрет" (программа по ред. А.Г. Кутузова). "Проблема ответственности человека за свою судьбу" 2009

    Разработка позволяет учащимся глубоко освоить знания по теме благодаря сочетанию различных видов деятельности на уроке. Предусмотрен детальный анализ художественного текста, работа с суждениями литературоведов, сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм работы.

  • Урок-презентация по роману Ф.М. Достоевского "Бедные люди": "Маленький человек: тип или личность?", 9-й класс 2008

    Уроки формируют навыки характеристики литературного типа с позиций традиции и новаторства, развивают исследовательскую культуру через сравнение интерпретаций и частично-поисковые задания. Воспитывается уважение к человеку, к творчеству писателя. Ученики от восприятия переходят к выдвижению задач. Групповую работу и коллективный диалог завершает обобщение. Домашнее задание включает создание послания от лица героя; письма другу или эссе о романе; лингвистического анализа эпизода произведения по выбору учащихся. Ключевые этапы отражает электронная презентация.

  • "О славянах и других народах. Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки", 5-й класс 2008

    Уроки раздела "О языке" в 5-м классе помогают осознать тесную связь славянских языков, развивают ассоциативное мышление и информативную культуру, речь учащихся. Совершенствуются умения работы с лингвистическим текстом; морфемного и лексического разборов. Активизации восприятия помогают формы электронной презентации, эвристической беседы, различные виды анализа. Закрепляются навыки определения темы, основной мысли, ключевых слов, изложения. Занятия закладывают основы системной работы по изучению истории языка.