Виолетта Ивановна Шагиданян

Место работы:
МБОУ СОШ №48, г.Белгород, Белгородская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Здоровое поколение – богатство России. Роль учителя в укреплении здоровья младших школьников 2023
    соавтор: Литвинова Зоя Викторовна

    Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Они помогают учащимся получить образование без ущерба здоровью и воспитывают культуру здоровья. Все, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры учителя, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья обучающихся.

  • Сказок мудрые уроки 2023
    соавтор: Литвинова Зоя Викторовна

    Огромной силой воздействия на внутренний мир и ценностную сферу личности обладает сказка, как особый литературный жанр. Именно поэтому работа со сказками играет важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся младших классов. Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо. Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент образования.

  • Классный час "Думай. Решай. Выбирай" 2022
    соавтор: Литвинова Зоя Викторовна

    Цель классного часа: сформировать у учащихся представление о здоровых семейных отношениях.

  • Война. Сталинград. Дети 2021
    соавтор: Литвинова Зоя Викторовна

    Представлен урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве для учащихся 2–3-х классов. Цель урока: воспитание патриотического чувства на основе материалов Великой Отечественной войны.

  • Их именами улицы назвали 2020

    Цель работы: рассказать об улицах города, которые носят имена героев Великой Отечественной войны, сохранить и передать поколениям память о победителях.

  • Поклонимся великим тем годам! 2020

    Цель мероприятия: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины. Задачи: познакомить учащихся с подвигами народа в годы Великой Отечественной войны; расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

  • «Чем крепче родовые узы. Тем государство сильнее…» История моей семьи в истории трудовой славы Белгородчины 2019

    Каждый прожитый день становится историей – историей стран, народов и, конечно, каждой семьи. Ведь история страны складывается из судеб отдельных людей, подобно реке, которая наполняет свои воды за счет мелких ручейков, придающих ей полноводное течение. Знать, уважать и гордиться историей своей страны, значит быть ее полноправным гражданином.

  • Внеклассное мероприятие «Он был на той войне…» 2015

    Мероприятие знакомит с историей войны в Афганистане и ее героями, исполнявшими интернациональный долг и отдавшими жизнь, формирует представления о воинском долге и верности Отечеству, нравственном поведении личности в суровых условиях войны.

  • Урок мужества "…И третьим полем назовут в России вот эти черноземные поля…" 2014

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с героическими страницами истории родного края, воспитывает чувство гордости на примерах подвигов своих земляков; развивает творческие способности учащихся; воспитывает патриотизм, верность гражданскому долгу, гордость за свою родину, край.

  • Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Знайте правила движенья, как таблицу умноженья" 2013

    Цели мероприятия: познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

  • Урок нравственности по теме "Добродетель души человеческой". 4-й класс 2012

    Урок способствует формированию этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитанию культуры общения друг с другом, самовоспитанию личности ребенка, формирует у учащихся этические представления о категориях добра и зла.

  • Урок чтения "Люблю природу русскую… А.Н.Майков "Осень". 3-й класс 2011

    Урок призван расширять представления учащихся о жизни и творчестве А.Н.Майкова, формировать умение анализировать поэтический текст, содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к поэзии и культуре общения.

  • Заглавная буква в именах собственных 2010

    Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе. Урок призван создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения; укреплять здоровье детей.

  • Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе "Живи и здравствуй, Русь святая" 2009

    Настоящий урок формирует представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества, пробуждает интерес к истории письменности и культуры своего народа, развивает речь, мышление, творческие способности учащихся, воспитывает уважение и понимание к русской культуре, к славянским традициям.

  • Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Слушание стихов С.А. Есенина" 2008

    Предлагается конспект урока по чтению в 3-м классе, который посвящен изучению творчества С.А. Есенина. Данный урок содействует нравственному и эстетическому воспитанию школьников, учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к поэзии и культуре общения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • И не было бы для меня России без Белгородской области моей…

    Реализация системы образования невозможна без знаний традиций своей родины, своего края, города. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры позволяет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

  • "Нам повезло в Белогорье родиться…"

    Реализация системы образования невозможна без знания традиций своей родины, своего края, города. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры позволяет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

  • Листая времени страницы. Судьбы людские

    Что может быть прекрасней и добрей, бескорыстней, чем привязанность к местам, знакомым с раннего детства. Малая родина милей, нежели красоты самых знаменитых мест. Поэтому важно, чтобы дети чувствовали и понимали, что они сыны и дочери русского народа, имеющего великую и трагическую историю. Они должны знать, что история народа, большой и малой родины является живой сокровищницей, источником мудрости, мастерства, сил. Статья знакомит с историческими событиями, на примере подвигов советского народа в Великой Отечественной войне воспитывает чувство патриотизма.

  • "Есть имена, их не сотрут бессмысленные годы…"

    Настоящая работа знакомит обучающихся с известными людьми родного края, приобщает к истории, воспитывает чувство патриотизма и национальной гордости за свою страну, за свой народ.

  • "Поклонимся великим тем годам!"

    Данная работа посвящена защитникам блокадного Ленинграда, воспитывает патриотические чувства у школьников, расширяет кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий в нашей стране.

  • Давайте будем Белгород любить

    Реализация системы образования невозможна без знания традиций своей родины, своего края, города. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории родной культуры позволяет с большим уважением отнестись к культуре других народов.