Елена Михайловна Шапошник

Темы Открытых уроков автора

  • "Я тоже была, прохожий!" (Знакомство с биографией М.Цветаевой в 11-м классе) 2009

    Урок представляет собой литературную композицию, сопровождающуюся показом фотографий Цветаевой и близких ей людей. Цель урока: познакомить учащихся с основными вехами жизни Цветаевой, определить основные черты личности поэта, осуществить первичное знакомство с лирикой Цветаевой.

  • Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Журавли" в 6-х и 8-х классах 2008

    В разных программах стихотворение Заболоцкого предлагается для анализа в 6-х и в 8-х классах. Представленные уроки показывают, как можно построить работу по обучению анализу стихотворения, учитывая возраст учащихся и их подготовку. Терминологическая разминка в начале урока позволяет в игровой форме актуализировать опорные знания, повторить необходимые для анализа текста термины. На данных уроках формируется умение анализировать поэтический текст, ребята учатся планировать работу внутри группы (8-й класс), осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь, работать в оптимальном темпе. Формируются навыки общения, развивается монологическая устная и письменная речь. Уроки способствуют воспитанию чувства бережного отношения к природе, к истории.

  • Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2005

    Сочинение проводится в связи с изучением раздела "Лексика", поэтому учащиеся на практике применяют знания, полученные по темам раздела. Работа над картиной развивает устную и письменную речь учащихся, способствует обогащению словарного запаса. Привлечение музыки и поэзии воспитывает эстетические чувства. Использование образца дает возможность слабым учащимся хорошо справиться с работой.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Подростковый сленг как социальное и языковое явление

    В работе содержится обобщённый материал, имеющий теоретическую и практическую направленность. Даётся понятие сленга как средства общения людей, раскрываются его функции, объясняются причины употребления сленговых выражений подростками. Рассказывается о связи развития сленга с событиями в истории страны, приводятся примеры употребления сленговых выражений героями литературных произведений. Приведены данные об источниках пополнения сленга подростков.

  • Анализ текста

    В работе представлены анализ стихотворения Тютчева "Фонтан", сопоставительный анализ стихотворений Цветаевой "Ушел — не ем" и Ахматовой "Проводила друга до передней", а также анализ рассказа Олеши "Лиомпа". Материал может быть использован при подготовке к урокам как учителями, так и учащимися.

  • Гимн Братска

    Наряду со знанием государственных символов своей страны необходимо знать символы своей малой родины. Работая над темой, мы поставили перед собой цель: выяснить, почему именно текст Валерия Сальникова и Владимира Маркина получил признание и стал официальным гимном города. Объект исследования — поэтический текст гимна. Предмет исследования — средства художественной выразительности, использованные автором. Во время работы использовались методы опроса, сбора информации, анализа.