Алите Владосовна Ноздрина

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок-конкурс по теме "Словообразования и орфография" 2010

    Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игру, в соревнование. Нестандартные формы обучения призваны пробудить желание изучать родной язык, а серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

  • Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам 2008

    Урок "Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам", рассчитан на двухчасовую работу с текстами разных авторов и является продолжением занятий, направленных на осмысление авторского замысла, определение темы, идеи, стиля, жанра, языковых средств выразительности, на вычленение типологической структуры текста, на формирование умений озаглавливать предложенную прозаическую миниатюру. Содержание урока способствует углублению стилистико-семантического восприятия произведения художественной литературы, формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры диалогического общения. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.

  • Поэтика рассказа В.В. Набокова "Пасхальный дождь" 2007

    Набоков - великолепный стилист, мастер метафоры и художественной формы. Он едва ли не последний писатель ХХ столетия, сумевший с помощью виртуозной словесной эквилибристики сохранить непрозрачность текста, зашифрованной и глубоко запрятанной тайны. В этом плане интересна поэтика рассказа «Пасхальный дождь», попытка исследования которой представлена в статье. Раннее произведение В.В. Набокова насыщено различными приёмами: литературными аллюзиями, запутанной, хитроумной игрой масками, приёмами одушевления вещи, зеркальных отражений, прямого и косвенного изображения героев, «потока сознания», снов.

  • Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")" 2006

    Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10–11-х классов перейти на более высокий уровень обучения - творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека представляет собой и возраст старшеклассников. В этот период юноши и девушки включаются в индивидуально-личное, стихийно-групповое общение. В социальной деятельности подростков, в развитии их личности главенствующую роль имеет речевое общение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Средства создания образа Бабы-яги в русских народных сказках

    В работе представлено исследование средств создания образа Бабы-яги: говорящее имя, портрет, жилище, действия и поступки знаменитого персонажа русских народных сказок.

  • Заимствования из английского современным русским языком

    Вопрос о заимствованиях на сегодняшний день очень актуален. Наш язык в результате заимствований обогащается или делается попытка манипулировать сознанием людей, искажать их национальную сущность? Поэтому мы акцентировали свое внимание на этой проблеме и в ходе исследования поставили перед собой цель — изучить процесс заимствований из английского современным русским языком и выявить их влияние на социум г. Зеленогорска.