Елена Викторовна Попова

Место работы:
МБОУ "СОШ№2"
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Методы психологического тренинга в школе 2011

    В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.

  • ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010

    Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.

  • "Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010

    Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.

  • Программа эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей "Юные исследователи" 2009

    Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.

  • Психолого-педагогический семинар по вопросам адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей профильной школе 2009

    Для того чтобы учащиеся могли успешно адаптироваться, психологом школы, совместно с педагогами проводится диагностическая и консультативная работа в адаптационный период. Заключительным этапом такой работы является проведение психолого-педагогического семинара. Основные цели семинара: определить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе; выявить отношение и осознанность выбора профилей обучения; наметить методы коррекции проблем адаптационного периода. В ходе работы семинара обсуждаются психологические вопросы, вопросы состояния здоровья, обучения и воспитания старших подростков.

  • Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008

    Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.

  • Элективный курс «Диковины грибного царства» 2005

    Элективный курс "Диковины грибного царства" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 7-х классов. Необходимость курса определяется недостаточностью теоретических знаний о грибах как типичных представителях северной флоры и недостаточность развития экспериментальных умений школьников. В учебно-методическом комплекте Н.И.Сонина изучение данной темы рассматривается в контексте следующего содержания: многообразие, строение и значение грибов, всего 3 часа учебного времени и одна практическая работа по изучению плодовых тел базидиомицетов. В условиях крайнего севера с целью формирования биологической картины мира на основе использования регионального компонента, данный курс способствует решению основных задач биологического образования и развивает умение применять полученные знания на практике.

  • Развитие органического мира в палеозойскую эру 2005

    Мной была разработана модульная программа по теме "Развитие органического мира. Происхождение человека" в курсе общей биологии. Программа включает в себя 8 модулей на печатной основе, входной и выходной контроль знаний при изучении каждого модуля, текстовые и рисуночные приложения и тематическую зачетную работу, которая проводится по окончании изучения всей темы. Предлагаю Вашему вниманию два модуля по темам: "Развитие органического мира в палеозойскую эру", "Развитие органического мира в мезозойскую и кайнозойскую эры". Эти модули являются заключительными в первой подтеме, после которых, с целью закрепления знаний, проводится семинарское занятие.

  • Доказательства эволюции 2005

    Статья посвящена закреплению знаний о вкладе К.Линнея в биологию, о первой эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, о роли К.Рулье в распространении эволюционных идей в России; повторение знаний о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала ХIХв., подготовивших возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного великим английским естествоиспытателем Ч.Дарвиным;

  • Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе 2005

    Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”.