Сычева Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна Сычева

Место работы:
МБОУ "Тучковская средняя общеобразовательная школа №1", п. Тучково, Рузский р-н, Московская обл.
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015

    Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.

  • Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы 2014

    Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Интеллектуальные игры являются важным моментом исследования интеллекта молодого человека, раскрывая его психические и когнитивные способности. Они объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности – развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

  • Мультимедиа-средства и моделинг для решения основных дидактических задач 2013

    Отношения между учителями и учащимися должны меняться в сторону расширения сферы учебной самостоятельности учащихся, этому способствует действие ученика по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. В географии именно моделирование обеспечивает деятельностный подход в обучении. Компьютерная среда – наиболее современное и удобное средство для моделирования.

  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
    соавтор: Колганова Людмила Алексеевна

    В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.

  • Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
    соавтор: Романюк Надежда Николаевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.

  • Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009

    Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.

  • Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008

    Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Символы языческого миропонимания славян в наличниках домов Рузского района

    Все реже в нашем поселке Тучково, среди новостроек, встречаются старые дома, на которых вдруг остановится взгляд. Как будто видишь лицо, живое и выразительное. Мы открыли для себя удивительный мир наличников на окнах старых домов, именно они так притягивают взгляд. В процессе нашей работы были выявлены и описаны наиболее часто используемые элементы узоров (символы) в наличниках, характерные для нашего края, предложена расшифровка языческих символов, которые выражают одухотворенно-поэтическое и вместе с тем хозяйственно-трудовое отношение наших предков к своей природе, быту, истории. В приложении даны фотографии деревянных наличников поселка.

  • Городская растительность пос. Тучково

    Наш поселок городского типа Тучково является крупным транспортным пунктом. Люди, приезжающие в Рузский район, первым делом оказываются на привокзальной площади поселка Тучково. Нашу особенную обеспокоенность вызывает «зеленое оформление» центра поселка и железнодорожной станции. Это дало толчок нашему исследованию. В работе описаны особенности видового состава городской растительности в пределах четырех участков поселка Тучково, проведено сравнение степени озеленения участков. Проведен социологический опрос среди жителей поселка по вопросам городской растительности. Выработаны предложения по улучшению состояния городской растительности.

  • Памятники воинам, погибшим за освобождение пос. Тучково в 1941-1942 гг.

    Исследование учеников знакомит нас с объектами воинской славы, которые находятся на территории городского поселения Тучково. Главной целью работы стало создание справочного пособия для краеведческого музея, который открыт в поселке в 2012 году, с описанием всех объектов воинской славы. Всего в результате краеведческой работы выявлено 18 памятных объектов, посвященных воинской славе погибших в битве за Москву.

  • Каменная летопись Рузского района

    В работе дана краткая характеристика геологической истории территориии Рузского района на основании изучения палеонтологических находок в известняках каменноугольного периода. Главные окаменелости зарисованы и определены, охарактеризован их образ жизни и временной период существования.

  • Восстановление окружающей среды после эксплуатации карьеров

    Для развития строительства требуется огромное количество различных видов минерального сырья. Первостепенное полезное ископаемое в Рузском районе Московской области - это строительные материалы, а именно песчано-гравийные смеси (ПГС). Добыча ПГС ведется открытым способом. Автором проведены полевые исследования на песчано-гравийных карьерах вблизи поселка и дана характеристика мероприятий по восстановлению нарушенных земель.