Мачалова Юлия Владимировна

Юлия Владимировна Мачалова

Место работы:
МБОУ СОШ № 40, г. Кемерово
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Трудности в групповой проектной деятельности 2015

    Объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, видами деятельности. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, различным проектным и исследовательским работам.

  • Тренировочное занятие по методике проведения учебных исследований по предмету экология во 2-м классе 2010

    На занятии используется групповая работа. Дети самостоятельно определяют тему, задачи занятия, выдвигают гипотезы, вырабатывают план исследования. В конце занятия проводится мини-конференция, где группы делятся результатами своей работы.

  • Классное собрание "Играем в Тимура". 4-й класс 2009

    Классное собрание - это одна из форм развития самоуправления детского коллектива. Работа в группах способствует формированию навыков совместной деятельности: разработка плана работы по заранее выбранным направлениям (Я - природа, Я - сам, Я - младший, Я - старший, Я - друг).

  • Программа групповых занятий по экологии в начальной школе (2–4-й классы) "Экологические исследования" 2008

    Авторская программа представляет собой курс «Экологические исследования», основанный на методике А.И. Савенкова. Задачами курса являются: углубить и расширить представления в области экологии, формировать умения проводить самостоятельно исследования в области изучения окружающей среды. Программа учит детей понимать окружающий мир, что поможет им быть более успешными в старших классах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Корабли. Почему они не тонут?

    Целью данной работы является исследование вопроса «Почему корабли не тонут?». Выдвигаются две гипотезы, которые в процессе работы были опровергнуты во время проведения опытов и изучения специальной литературы. Данная работа была проведена по методике А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников». Руководство этой работой проводилось с учетом возрастных особенностей автора.

  • Мир здорового питания

    Целью данной работы является исследование вопроса: «Как, правильно питаясь, уберечь себя от заболеваний желудочно-кишечного тракта?». Выдвигались две гипотезы: заболевания ЖКТ появляются в результате употребления «неправильных» продуктов и неправильного питания. Данные гипотезы подтверждены. Автор использовал разнообразные методы исследования. Работа была проведена по методике А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников».