Рощина Ирина Алексеевна

Ирина Алексеевна Рощина

Место работы:
МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением английского языка, г. Мончегорск, Мурманская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества 2013

    В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека.

  • "Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
    соавтор: Иванова Ирина Анатольевна

    На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.

  • Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009

    Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.

  • Формирование демократической гражданственности 2008

    Я рассматриваю школу в более широком социальном контексте – как особую организацию, в которой должно осуществляться образование человека как гражданина, способного жить в демократическом обществе. Демократический уклад школьной жизни возможен только в условиях формирования правового пространства школы. Демократия – это комплекс идей и принципов, практические нормы и процедуры, где основная задача органов коллектива – обеспечение и защита прав личности.

  • Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005

    Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.

  • Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003

    Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Возможна ли социальная справедливость в обществе

    В своей работе я попыталась охарактеризовать проблему сущности, происхождения и определения справедливости, современное понимание справедливости. Поиск справедливости является одним из мощных рычагов развития цивилизации и утверждения справедливого общественного устройства.

  • Отношение подростков в рекламе

    Реклама, полезная в деятельности рекламодателя, может оказывать пагубное воздействие на подростка, как наиболее восприимчивого к внешним воздействиям среды. Для того чтобы понять, как реклама воздействует на подростков, мною были поставлены задачи: проанализировать особенности рекламы для детей, выявить отношение подростков к рекламе, охарактеризовать степень влияния рекламы на детей.

  • Влияние религии на морально-нравственные основы общества

    Из истории известно, что в момент кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Когда старые идеалы общества утрачивают свою ценность, а новые не успевают закрепиться, на помощь приходит религия со своими нравственными вечными заповедями.

  • Нравственные ценности в понимании учащихся 4-го класса

    Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Важное условие формирования нравственно здорового общества — обеспечение в культуре всех членов общества приоритета тех ценностей, которые объединяют нацию, укрепляют общество, гарантируют безопасную жизнь человека. Исследование показало, что нравственные ценности в понимании учащихся 4-го класса оцениваются неоднозначно. Сегодня они направлены в сторону новых качеств жизненного успеха, но вместе с этим базовые ценности остаются неизменными.

  • Роль библиотеки в жизни современной молодёжи

    Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о "границах" библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций. Особую актуальность и развитие получили такие функции библиотеки, как коммуникативная и когнитивная, обеспечивающие возможность познавательного процесса, преемственность культурного развития молодежи.