Зоя Михайловна Кузнецова

Темы Открытых уроков автора

  • Программа поэтического клуба "Малая Медведица" для учащихся 5–6-х классов 2008

    Всех нас волнует вопрос, с какой книгой в жизнь вошёл человек 21 века. Волнует потому, что воспитание читателя, способного воспринять идейный, нравственный, эстетический потенциал классической и современной литературы, всё больше осознаётся как одно из слагаемых воспитания Гражданина и Человека. Особую роль в рождении Человека играет лирика. Интерес к поэзии - это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости, без которой трудно себе представить отзывчивость нравственную. В настоящей поэзии переплетены добро, красота, правда. В настоящее время в школьной практике мы нередко встречаемся с таким явлением, когда ученики, имея представление о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Маяковском, Есенине, поверхностно знакомы с лучшими образцами современной поэзии, в том числе литературного Притомья. Уроки, предусмотренные на это в программе, единичны и не могут в должной степени развить у ребят навыки творческого анализа поэтических текстов, создания собственных стихов. К сожалению, в основном старшеклассники не имеют серьёзное представление о природе поэтического творчества, поэтому должен существовать курс обучения, начинающий разговор о природе поэзии и раскрывающий загадки поэзии в дальнейшем.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с существительными" (по технологии полного усвоения знаний) 2005

    Навык слитного и раздельного написания не с существительными - один из основных, потому что все последующие правила правописания не с другими частями речи как бы вытекают из него (не с прилагательными, с причастиями и т. д.) Чтобы последующий материал усваивался хорошо, необходимо сформировать навык правописания существительных с не своевременно и у всех обучаемых (насколько это только возможно). Эту проблему можно решить, используя при изучении материала технику полного усвоения, описанную в книге М. В. Кларина "Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках". Данная техника предполагает наличие эталонов усвоения материала, набор диагностических материалов для текущей проверки и итогового контроля. Обучающий цикл: объяснение, закрепление, контроль - повторяются столько раз, сколько необходимо для полного усвоения материала. В нашем случае - дважды, поскольку урок проводился в классе высокого уровня развития.