Надежда Николаевна Белолюбская

Темы Открытых уроков автора

  • Опыт работы по введению ФГОС НОО 2011

    До начала введения стандартов была проведена большая предварительная работа, концентрация необходимых ресурсов, накоплен положительный опыт. Все это поможет реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

  • Игра "Я познаю мир" 2010

    Предлагаемая игра поможет в интересной, нетрадиционной форме проверить свои знания, смекалку, а также позволит получить новые знания, расширят кругозор. Ребенок через игру может обрести уверенность в себе. Эту игру можно использовать в начальных классах как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Рефлексивная деятельность как важнейшее условие становления субъектности у младших школьников 2009

    В настоящее время актуальным становится использование в обучении методов рефлексии. Смысл метода рефлексии заключается в создании условий для осознания своего «Я». В связи с этим стоит проблема – как организовать рефлексивную деятельность младших школьников. В работе приведено большое количество методических разработок по контролю и оценке деятельности учащихся.

  • Проект "Освоение позиции родителя-мудреца" 2008

    Перед нами стоит проблема создания условия для успешной социализации подростков из неблагополучных семей, повышения педагогической компетентности их родителей.

  • Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007

    В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Семантика якутских имен моих родственников

    В работе представлено определение значений некоторых якутских имен с помощью толкового и якутско-русского словаря. Имена изучены по способу образования. Значение имени играет огромную роль в судьбе человека. Мне нравится иметь якутское национальное имя.

  • Сборник задач на движение

    Сборник рассчитан на дополнительное решение задач разного вида и содержания, что будет способствовать улучшению навыков в решении задач на движение. Составляя сборник, авторы расширили представления о задачах, о многообразии способов их решения; научились самостоятельно искать, анализировать и составлять задачи.

  • Легендарный герой народа саха — Василий Манчары

    В работе рассказывается о легендарном герое народа саха, борце за свободу и справедливость, талантливейшем поэте-импровизаторе, олонхосуте, патриоте, горячо любящем свою родину, человеке нелегкой судьбы — Василии Манчары. При работе над данной темой были использованы газетные публикации, посвященные 200-летию героя, а также книга Березкина "Манчары в преданиях народа".

  • Новые сорта черной смородины как перспективные ягодные растения в условиях с. Балыктах

    В работе рассказывается о том, как вызвать интерес к одному из местных сортов черной смородины и массово распространить ее в условиях Усть-Алданского р-на.

  • Пробую перышко

    Две сказки: "Волшебная ягода" и "Человек и Огонь", написанные молодым автором. В первой сказке рассказывается о доброй девочке Сардаане, которая спасла белку. Когда девочка заболела, белка в знак благодарности помогла ей выздороветь. Во второй — доказывается, что человек и огонь не могут существовать друг без друга.

  • Якутский национальный праздник Ысыах

    У якутского народа сохранилось немало традиций духовной культуры, уходящих истоками в глубокую древность, в их числе и национальный праздник Ысыах. У якутов Ысыах — это встреча лета, наступление нового года. Поэтому празднованию Ысыаха придается особое значение. В каждом населенном пункте республики, каждый год, отмечается Ысыах. Заранее идет подготовка к ритуалам Ысыаха, которых должен придерживаться каждый присутствующий.

  • Легенды и предания земли олонхо

    Легенда и предания земли олонхо хранят сегодня память о тех, кто проложил когда-то тропы к прекрасной долине Туймада, как они стремились в поисках счастья, обживались, прокладывали новые пути к берегам реки Лены.

  • Якутские лайки

    Данная работа написана на основании журнала "Байанай" и рассказывает об охотничьих собаках — якутских лайках, описывает их качества, а также знакомит с участием якутских лаек в международных соревнованиях.

  • Норководство

    Суть данной работы заключается в изучении норководства в условиях нашего села. Работа доказывает, что в холодной, суровой Якутии норок можно выращивать в клеточных условиях и получать хороший приплод.

  • Культура поведения в школьной столовой

    В ходе выполнения работы авторы попытались разобраться, важна ли культура поведения в школьной столовой. В проекте рассказывается о том, что об общем культурном уровне человека можно судить по тому, насколько красиво он держится за столом, как общается и элегантно ли ест.

  • Реакклиматизация в Якутии лесных бизонов

    Организация питомника бизонов на территории Якутии — это эксперимент, который впервые проводится в мире. Основной целью питомника является получение приплода канадских бизонов в местных условиях для создания жизнеспособной популяции на территории Якутии. Данная работа написана на основании документов Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

  • Познавательная игра для первоклассников "Рассуждалки"

    В работе представлен материал для проведения олимпиады или познавательной игры для дошкольников и первоклассников. Дети могут выполнять предлагаемые задания на уроках и во внеурочное время. Задания развивают не только память, внимание и мышление, но и познавательный интерес к окружающему миру.