Инна Иннокентьевна Санникова

Темы Открытых уроков автора

  • Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Т.А. Степанова 2009

    Урок посвящен творчеству известного якутского художнику Т.А. Степанова, воссоздавшего в своих картинах загадочный и таинственный мир якутского народного героического эпоса олонхо. Материалы могут быть использованы на уроках литературы, МХК, изобразительного искусства.

  • Фольклорные мотивы в творчестве В.М. Васнецова 2008

    Материалы занятия, посвященного творчеству известного русского художника В.М. Васнецова, могут быть использованы на уроках ИЗО, МХК, литературы, на внеклассных занятиях. Дается анализ картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Три царевны подземного царства» и др.

  • "Унылая пора! Очей очарованье!" (Стихотворения русских поэтов об осени) 2007

    Урок русской литературы в 5-м классе. Конспект урока из цикла "Времена года", разработанного в рамках программы по литературе В.Г. Маранцмана. На уроке дети знакомятся с отрывком из поэмы И.А. Бунина "Листопад", со стихотворениями К.Д. Бальмонта "Поспевает брусника" и Н.А. Заболоцкого "Сентябрь". Большое внимание уделено произведениям изобразительного искусства и музыки, посвященным осени.

  • Изучение японских хокку в 6-м классе 2005

    Изучение японских хокку развивает творческие способности учащихся, дает простор творческому воображению, воспитывает эмоциональную отзывчивость к культуре другого народа. В материале представлено описание урока, проведенного в Намской улусной гимназии. Цели урока: познакомить с творчеством Мацуо Басе, выявить особенности лирического мира японского поэта, дать понятие о жанре хокку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Символические образы деревьев в русской и якутской поэзии

    В работе проделана попытка выявить символические образы деревьев в русской и якутской поэзии. Проанализированы стихотворения русских поэтов А.А. Фета, С.А. Есенина, якутских поэтов А.Е. Кулаковского, Г.Вешникова и др. Мы определили, что наиболее частотными в русской поэзии являются образы дуба и березы, а в якутской — березы и лиственницы. Эта традиция уходит корнями в мифологию и фольклор данных народов.

  • Сопоставительный анализ басен И.А. Крылова и якутского баснописца Кюн Джирибинэ

    В работе проделан сопоставительный анализ басен И.А. Крылова "Ворона и Лисица", "Волк и Ягненок" и Кюн Джирибинэ "Хвастливый Ворон" , "Несправедливый правитель". Выявлены общее и национально-своеобразное в этих баснях, традиции и новаторство в творчестве Крылова и Кюн Джирибинэ.

  • Рекомендательное письмо как жанр официально-делового стиля

    В работе рассматривается рекомендательное письмо как особый жанр официально-делового стиля, в котором отразились традиции русской и зарубежной школ делового письма.

  • Рецензия как жанр научного стиля

    В работе рассматривается специфика рецензии как жанра научного стиля, ее структура и языковые особенности. Автор показал, что рецензия на научную работу существенно отличается от рецензии на художественное произведение и обладает всеми чертами, которые присущи научному стилю.

  • Эпизод рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и в якутском олонхо

    В работе сделана попытка выявить общее и национально-специфическое в эпизоде рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и якутском олонхо "Нюргун Боотур Стремительный". Мы пришли к выводу, что якуты, как кочевой народ, принесли с собой эпические мотивы, но наполнили их местным колоритом. Поэтому, хотя эпический мотив рождения богатыря имеет много общего, но и киргизы, и якуты наполнили его своими, национально-специфическими средствами поэтической образности.

  • Символические образы животных в фольклоре народов Севера

    Цель исследования — сопоставить символические образы животных в фольклоре народов Севера. Для анализа мы выбрали сказки о животных, поскольку именно в них наиболее ярко проявляются качества животных, приписываемые им тем или иным народом. Мы выявили, что в символических образах животных, используемых в фольклоре народов Севера, есть много общего и национально-самобытного.

  • Воплощение образа Туйаарымы Куо в якутском искусстве

    Туйаарыма Куо — одна из главных героинь якутского народного героического эпоса олонхо, которая издавна считалась у народа саха символом женской красоты. В работе раскрывается проблема художественного воплощения образа Туйаарымы Куо в якутском искусстве. Рассмотрены иллюстрации к олонхо, картины, написанные по сюжетам олонхо, и первая якутская опера "Нюргун Боотур".

  • Архитектурное решение театральных зданий Якутска

    Работа – анализ архитектурного решения театральных зданий Якутска: Государственного академического русского драматического театра имени А.С. Пушкина, Государственного театра оперы и балета имени С.Омоллоона, Саха академического театра имени П.А. Ойунского, Государственного театра юмора и сатиры. Проблема рассматривается в контексте истории развития мировой архитектуры театра.