Нина Николаевна Шацких

Темы Открытых уроков автора

  • Работа с картой в начальном курсе географии 2011

    В работе показано, как целенаправленная и систематическая работа по формированию приемов чтения карты способствует сознательному усвоению знаний и умений, ведет к росту познавательной самостоятельности при подготовке к ГИА.

  • Опорные схемы-конспекты в обучении географии 2010

    Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.

  • Схема-конспект "Мировые природные ресурсы. Агроклиматические, биологические природные ресурсы". 10-й класс 2009

    Использование схемы-конспекта урока в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: подготовить учащихся к усвоению новых знаний, обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения; способствовать развитию познавательной самостоятельности школьников; содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

  • Активизация учебной деятельности учащихся на уроках географии посредством информационных технологий 2008

    Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, моделирования, выработку творческой деятельности. Привожу пример использования информационных технологий на уроке географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России. Реки". Тема, рассчитанная на 2 часа, может быть рассмотрена за 1 урок, увеличивается время на уроки обобщающего повторения и на выполнение практической части. Данную структуру урока использую по всем курсам географии.

  • Коллективная частично-поисковая работа на уроке по теме "Электроэнергетика" (изучение нового материала) 2007

    Курс географии IX класса является наиболее сложным в преподавании географии в средней школе, так как требует совмещения знаний по экономике, географии, социологии. Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к экономической географии, хозяйству страны и способствует формированию целостного представления об экономических процессах; учит находить, отбирать и эффективно использовать информацию для решения возникающих в его деятельности задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: