Дудкина Лидия Михайловна

Лидия Михайловна Дудкина

Место работы:
МОУ СОШ № 27, г. Волгоград
Должность:
учитель немецкого языка

Темы Открытых уроков автора

  • Знакомство обучающихся с творчеством российских немцев 2013

    В статье представлен опыт организации проектной, творческой, исследовательской деятельности обучающихся 8–11-х классов средней школы на уроках немецкого языка и во внеклассной работе по изучению истории и культуры российских немцев. В приложении дана памятка юному переводчику поэтических произведений с немецкого языка на русский.

  • Имя прилагательное в немецком языке: "работает" или "отдыхает"? 2012

    В статье представлены обобщающая таблица и игровой прием объяснения в 7-м классе грамматической темы "Склонение имен прилагательных", представляющей, по мнению автора, особую трудность при изучении немецкого языка.

  • Первый немецкий космонавт Зигмунд Йен 2011

    В юбилейный для космонавтики год презентация и текст о первом немецком космонавте Зигмунде Йене могут быть использованы в старших классах школы как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету для расширения страноведческих знаний обучающихся и развития навыков чтения и говорения. По умолчанию работа предлагается как фрагмент урока немецкого языка.

  • Фрагмент урока немецкого языка "Кёльнские домовые – сказка или быль?" 2010

    Основу урока немецкого языка в 7-м классе представляет презентация PowerPoint на русском языке, позволяющая расширить лингвострановедческие знания обучающихся о крупнейшем городе Германии Кёльне. По мнению автора, материал может быть использован и в 5–9-х классах на уроках и на внеурочных занятиях.

  • Инновации в школах Германии в начале ХХ века 2009

    В школьном курсе немецкого языка при знакомстве с системой образования в Германии учащимся предлагается текст "Школа без стресса" — о Вальдорфской школе. Вопросы учеников "Почему была создана такая школа? Что стало причиной нововведений именно в это время (1919 год)?" побудили автора заняться этой темой. Предложены некоторые результаты этого исследования для использования во внеклассной работе и в рамках элективных курсов.

  • Творческий проект "Пасха в Германии" 2008

    Организация внеурочной (творческой, познавательной, игровой) деятельности обучающихся 5–9-х классов на основе лингвострановедческой информации позволяет формировать навыки общения как на родном, так и иностранном языках. Проектная работа при изучении традиций празднования Пасхи в Германии предусматривает проведение конкурсов, подготовку театрализованного представления и организацию игр на свежем воздухе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Я и моя родина

    Данная презентация выполнена на немецком языке и позволяет обобщить знания по темам, изученным в 7-м классе. В качестве гиперссылок даны тексты монологических высказываний и вопросы к ним.

  • Цикл стихотворений "Это русская зима!"

    Вашему вниманию представлены искренние и жизнерадостные стихи автора, пробующей свои силы в стихосложении, на зимнюю тематику.

  • Я учу немецкий. Ich lerne Deutsch

    Презентация "Я учу немецкий" выполнена на немецком языке в рамках проекта "Моя первая книжка" и позволяет обобщить материал, изученный по программе 5-го класса (УМК "Шаги.1").

  • Письмо из Германии "So beginnt der Tag richtig!"

    Презентация "Так день начинается правильно!", выполненная членами творческой группы "Медиа-школа" на немецком языке, пропагандирует здоровый образ жизни, необходимость соблюдения режима дня.

  • Интервью с моей учительницей "Как всё начиналось"

    Интервью с учителем немецкого языка к 20-летию установления партнерских отношений между городами Хемниц (ФРГ) и Волгоград, представленное в виде презентации PowerPoint, показывает, как тесно переплетены судьба одного человека и история города, страны.

  • Шоколадный корабль на Рейне

    Презентация является частью проекта "Кёльн — побратим Волгограда" и рассказывает о самом "сладком" музее г. Кёльна — музее шоколада. Работа может быть использована в качестве дополнительного страноведческого материала на уроках немецкого языка и на внеурочных занятиях.

  • Экологическая сказка "Tropfenmax und Tropfenhans"

    Сказка, выполненная на немецком языке и рассказывающая о приключениях двух друзей-капелек, может быть использована при изучении темы "Экология" в 7-м классе в качестве дополнительного материала.

  • Подготовка к путешествию

    Презентация выполнена на немецком языке и позволяет обобщить знания по теме "Путешествие в Германию" (8-й класс). В качестве интерссылок даны тексты монологических высказываний.

  • Auf dem Lande (В деревне)

    Презентация на немецком языке является частью проекта по созданию электронного приложения к УМК «Шаги» и позволяет обобщить материал по теме «В деревне есть много интересного» (7-й класс).

  • Сказка "Teddy besucht das Maerchenfest"

    Сказка на немецком языке является частью проекта по созданию электронного приложения к УМК «Первые шаги» и позволяет повторить материал, изученный во втором классе (имена героев немецких книг, речевые образцы для характеристики персонажей и названия действий) и в первой теме третьего класса («Погода»). Сказка может быть использована в качестве дополнительного материала для чтения.

  • Проект "Подарок для Норы"

    В работе даны художественные переводы стихов немецкоязычной поэтессы Норы Пфеффер, выполненные в рамках совместного российско-германского проекта "Подарок для Норы".