Евгений Викторович Копилец

Место работы:
Полтавский областной центр туризма и краеведения учащейся молодежи, г. Полтава, Украина
Должность:
руководитель кружков

Темы Открытых уроков автора

  • Опыт организации экологического воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната средствами туристско-краеведческой деятельности 2011

    Автор представляет собственный методический материал, посвященный организации работы туристско-краеведческих кружков в Кобелякской специальной общеобразовательной школе-интернате Полтавской области. Их воспитанники трижды за последние 6 лет становились победителями и призерами всеукраинских экспедиций и конкурсов экологической направленности.

  • К созданию экологически-ориентированной программы школьного географического кружка по изучению природы города 2008

    В статье представлены рабочие материалы к созданию программы школьного краеведческого кружка для учащихся 6-х классов на основе ценностного подхода в образовании, положений экологической психопедагогики, использования достижений экологизированных направлений географической науки и смежных дисциплин. Еще одна особенность программы - синхронизация ее тем с содержанием школьной программы по географии.

  • Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2007

    Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех трех основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристическо-краеведческой деятельностью подростков 10–13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.

  • Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007

    Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.

  • Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2006

    Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех 3 основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристско-краеведческой деятельностью подростков 10-13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.

  • Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005

    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.