Дина Геннадиевна Зуева

Место работы:
МБОУ "СОШ №87", г. Северск, Томская обл.
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Материалы для олимпиады школьников по экологии. 8–9-е классы 2014

    В статье представлены задания олимпиады, которая включает в себя 4 тура. Сложность заданий повышается на каждом последующем туре. По усмотрению учителя олимпиаду можно проводить по турам, либо как одно целое.

  • Материалы для проведения олимпиады школьников по экологии. 5–8-й классы 2012

    Во многих регионах в учебный план введена экология. В Томской области учащиеся изучают этот предмет в 6–7-х классах. Старшеклассники принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по экологии. Для учеников средней школы такой возможности нет. Представленные в статье материалы могут использоваться преподавателями школ для проведения олимпиады среди учеников средней школы.

  • Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
    соавтор: Третьякова Ирина Николаевна

    В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.

  • Программа элективного курса "Экология особи" (9-й класс) 2010

    Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы и рассчитана на 17 часов. Цель курса: расширить и углубить знания по экологии, развивать экологическое мышление. Теоретические вопросы предусматривают рассмотрение основных закономерностей, их действие в различных экосистемах. Кроме теоретических вопросов в программу включены практические задания, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного получения и использования знаний экологии.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках географии, биологии и во внеурочное время 2009
    соавтор: Третьякова Ирина Николаевна

    С позиций ориентации на развитие личности необходимо не забывать об индивидуализации педагогических воздействий. Если мы говорим о развитии коммуникативных способностей, то следует помнить, что каждая личность развивается по-своему: успех зависит не только от предметного знания или навыков научного исследования, но и от специфики мышления и других личностных особенностей.

  • Внеклассное мероприятие – праздник "День воды" 2008
    соавтор: Третьякова Ирина Николаевна

    Представленный праздник традиционно организуется и проводится в летний период во время работы школьного экологического лагеря. Содержание мероприятия направлено на формирование знаний о природе как целостной системе, на развитие личностно значимого отношения к познанию природной среды, человека, экологических проблем и деятельности по их решению. Праздник проходит в форме игры-"кругосветки". Формы и методы данного праздника соответствуют технологии интерактивного обучения, направленной на самосовершенствование и взаимопонимание, необходимых для развития личности.

  • Школа и устойчивое развитие 2007

    В последнее время экологическое образование расширяется и вбирает в себя новые направления и разделы. Оно стало разветвленным, комплексным и объемным. Для решения экологических проблем у человечества есть научно-технические возможности, но не все ими могут воспользоваться. В статье рассматриваются некоторые вопросы экологического образования и воспитания школьников на примере работы общеобразовательной школы в урочное и внеурочное время.

  • Программа элективного курса по биологии на тему: "Решение задач по генетике" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Развивать интерес к предмету, а также показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Тайны человеческого мозга" 2005

    Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.