Надежда Юрьевна Захарова

Место работы:
МОБУ "Сясьстройская СОШ №2",
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Вводное занятие для участников исследовательского проекта "Говорите, пожалуйста, правильно!" 2022

    Актуальность темы состоит в том, что она направлена на формирование грамотной устной речи обучающихся, необходимой как в процессе обучения (устное собеседование в 9-м классе, задания ЕГЭ в 11-м классе), так и в реальной жизни ребенка и взрослого. Выбор темы обоснован существующей проблемой неграмотного речевого окружения обучающихся. Ошибки, рассматриваемые на вводном занятии и во время реализации всего проекта, являются высокочастотными, присутствуют в речи самих детей и их окружения. Времени урока для формирования навыка грамотной речи недостаточно. Поэтому выбрана форма длительного (учебный год) проекта и игровая форма (подготовка и создание собственных видеороликов). Целевая аудитория внеурочного мероприятия: 6 класс, возраст обучающихся 11–12 лет, в проекте задействованы как дети, обучающиеся по основной программе, так и дети с ОВЗ, учащиеся в данном классе инклюзивно (ЗПР – 6 человек). Первое занятие исследовательского общества даёт эмоциональный настрой и ставит задачи на весь учебный год.

  • Интернациональная лексика. Занятие исследовательского лингвистического общества "Живая речь" 2010

    Занятие исследовательского общества посвящено изучению грецизмов и латинизмов, активно используемых в русском языке. Способствует формированию навыка этимологического анализа слова, расширению кругозора обучающихся, обогащению лексического запаса.

  • Игра-соревнованиев 6-х (или 7-х) классах "Подвиг во имя русского слова" (о В.И. Дале) 2009

    Игра знакомит обучающихся с личностью В.И. Даля, масштабом его деятельности, значимостью для русской культуры. Использованы сборник пословиц и "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля, книги М.Булатова, В.Порудоминского "Собирал человек слова".

  • Живая речь. Заседание исследовательского лингвистического общества. Исследование на краеведческом языковом материале 2009

    Исследование посвящено анализу устной речи на основе работы с "Толковым словарём живого великорусского языка" В.И. Даля. В ходе исследования обучающиеся решают "загадку" о месте рождения человека, который повествует о своём детстве. Предполагает использование интерактивной доски и электронной версии словаря.

  • Уроки по произведениям Татьяны Толстой в 11-м классе 2008

    Уроки по современной русской литературе включают анализ разножанровых произведений известной писательницы Т.Н. Толстой: рассказа "Соня" (1985 г.) и романа "Кысь" (1999 г.). Предметом анализа является нравственные и этические проблемы нашего времени. Ведущий приём исследования - аналитическая беседа с использованием данных из интервью и публицистических статей Т.Толстой.

  • Элективный курс "Лингвистический анализ поэтического текста" для 11-го класса 2008

    Программа построена на углубленном изучении средств выразительности, используемых в русском языке. В зависимости от задач, стоящих перед учителем, и уровня подготовленности обучающихся курс может быть разделен на две части: "Языковые средства выразительности" и "Основы комплексного анализа поэтического текста".