Ларюшкина Наталья Ивановна

Наталья Ивановна Ларюшкина

Место работы:
МБОУ "СОШ № 7", г. Кимовск Тульская обл.
Должность:
директор, учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • География отраслей мирового хозяйства 2011

    Итоговый урок обобщения и закрепления темы проходит по этапам. Основная цель урока: закрепить и проверить знания, умения и навыки ключевых положений темы, основных понятий и терминов; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, обсуждать проблемы. Урок оснащён сопроводительной презентацией.

  • Рабочая программа предпрофильного курса "Новые направления в социально-экономической географии". 9-й класс 2010

    Курс посвящён основам теории и практики новых направлений в социально-экономической географии. При рассмотрении новых направлений ЭСГ исходим из схемы дисциплин, изучающих различные территориальные системы: география материального производства, непроизводственной сферы, населения и поселений, социальная география, «пограничные» отрасли физической и СЭГ (рекреационная география, медицинская и т. д).

  • Элективное занятие "Калабрия - чаша, полная тёплым Югом…" 2009

    Элективный курс способствует синтезу школьных знаний, формирует новый тип экономического и социального мышления, пробуждает интерес и воспитывает уважение к народам других стран.

  • Деятельность учителя в качестве классного руководителя 2008

    В статье отражены основные моменты деятельности классного руководителя: формирование и развитие классной воспитательной системы, развитие самоуправления в классе и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.

  • Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007

    Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Антропогенные формы рельефа на территории Кимовского района

    Рельеф является частью окружающей среды. Преобразуя рельеф, человек неизбежно изменяет и другие компоненты ландшафтных систем, нарушая сложившиеся в этих системах связи. Это приводит к видоизменению и деградации ландшафтов. Данная работа представляет собой исследование природных форм рельефа на территории Кимовского района, их изменений под влиянием хозяйственной деятельности. Работа проиллюстрирована наглядными примерами, написана на достаточно высоком научном уровне и доступна для понимания школьников, изучающих географию.

  • Основные этапы территориального формирования города Кимовск

    В данной работе представлена общая физико-географическая характеристика Кимовского района, а также исследование территории города Кимовск на разных этапах его роста.

  • Современные технологии молочного животноводства на примере ООО "Агрофирма "Русь"

    В работе рассмотрены вопросы: 1. Теоретические основы молочного животноводства в России. 2. Новейшие технологии в молочном животноводстве на территории Новомосковского района (ООО "Агрофирма "Русь"). 3. Качественные показатели молока. 4. Социальное обеспечение предприятия. 5. Перспективы развития ООО "Агрофирма "Русь".

  • Роль Приокско-Террасного заповедника в сохранении зубра

    В работе рассматривается роль Приокско-Террасного заповедника в спасении зубра. На территории данного заповедника в 1948 г. был создан Центральный зубровый питомник. Зубровый питомник — научный и методический центр, единственное в нашей стране место, где началась и по сей день продолжается усердная работа по изучению и восстановлению поголовья зубров, а также расселению в местах его былого распространения.

  • Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка МОУ СОШ № 5

    В работе рассмотрена общая физико-географическая характеристика Кимовского района, а также теоретические основы характеристики и распространения снега. В практической части работы было проведено исследование снежного покрова на территории пришкольного участка по следующим параметрам: глубина снежного покрова, плотность снега, запас воды в слое снега, определение степени загрязненности.

  • Исследование преступности несовершеннолетних в Кимовском районе

    Рассмотрено понятие и виды преступности несовершеннолетних; виды уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, особенности наказаний. Описано состояние преступности несовершеннолетних в Кимовском районе, выявлены ее предпосылки и причины. Проведено анонимное анкетирование среди старшеклассников по вопросам склонности к преступлениям. Составлены рекомендации по предупреждению преступности несовершеннолетних в Кимовском районе.