Ираида Владимировна Плотникова

Темы Открытых уроков автора

  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток 2012

    Цель урока: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умения решать уравнения и задачи; формировать вариативность мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать по аналогии.

  • Сказки Приамурья 2010

    Цель занятия: развивать у учащихся мотивацию к чтению.

  • "Твори добро" 2009

    Внеклассное мероприятие "Твори добро" основано на воспитании у подрастающего поколения чувства добра и сострадания, чуткости и сопереживания по отношению к другим людям и друг к другу.

  • Я – гражданин России 2008

    Данное мероприятие представляет собой разработку классного часа "Я - гражданин России", целью которого является знакомство учащихся с государственной символикой России: гербом, флагом, гимном, расширение знаний о родном городе, развитие интереса к родному языку, литературе, истории.

  • Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками 2007

    Цель: Закрепить полученные учащимися знания о разделительных Ъ и Ь знаках. Закрепить умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков. Повторить ранее изученные орфограммы. Развивать умение группировать, выделять подгруппы по определенным свойствам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  • Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007

    Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Героиня Амурской земли

    Нина Максимовна Распопова — знаменитая "ночная ведьма". Эта женщина, легенда Великой Отечественной войны, родилась на Амурской земле, окончила летную школу в г. Хабаровске. Особая страница в биографии этой удивительной женщины, как и в биографии людей ее поколения, – война, за период которой ею произведено 857 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза было присвоено после ей боёв за Севастополь. Она – единственная женщина-герой в Амурской области.

  • Слышать сердце каждого родителя

    В этой работе автор хотела поделиться опытом совместной деятельности родителей и учителя. Только общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, любить другого человека и быть любимым.

  • Свободный — центр БАМЛага

    В 1932 г. приказом ОГПУ создан Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь — БАМЛаг и его управление в г. Свободном. Через свободненский БАМЛаг прошли: ученый-философ П.Флоренский, писатели В.Ажаев, С.Воронин, Ю.Домбровский, военачальник К.Рокоссовский. БАМЛаг просуществовал около 20 лет, в нем погибло много людей. Им – наша вечная память.

  • Присоединение Приамурья к России

    Работа знакомит с историей включения Приамурья в состав России, которое повлекло за собой не только политические, но и социально-экономические и культурные последствия и явилось результатом хозяйственного освоения русским населением новых территорий и его многообразных контактов с местными племенами.

  • Дело в шляпе

    В работе показана роль головного убора в современном мире моды и повседневной жизни человека. Автор рассказывает о малоизвестных фактах из истории шляпы; основных правилах выбора шляп; выясняет предпочтения людей в выборе шляп и освещает ассортимент шляп в торговой сети своего города.

  • Волшебство мыльного пузыря

    В работе описана история открытия мыльного пузыря. Проведено исследование, выясняющее, как зависит "жизнь" пузыря от температуры и состава мыльного раствора. Автором проделаны эксперименты по замораживанию мыльных пузырей.

  • Особенности поведения красноухой черепахи в домашних условиях

    Около трех лет назад в нашем доме появилась черепаха Маруся, которая несколько дней жила в коробке из-под обуви, пока я не узнала, что она водяная. После этого мы поселили её в акватеррариум. Марусе было очень одиноко, я попросила у мамы для неё друга. Так у нас появился Кузя. Наблюдая за своими черепахами, я предположила, что красноухую черепаху можно приручить. Для этого я решила изучить особенности поведения красноухой черепахи. В работе описано, какие бывают черепахи; почему черепаху назвали красноухой; какое жизненное пространство необходимо для водяных черепах; как и чем кормить красноухую черепаху и каковы особенности ее поведения в домашних условиях.

  • Почему в сыре дырки?

    Сыр — это очень вкусный и питательный продукт, который известен всем. Мы едим его с большим удовольствием в будние дни и в праздники. Но откуда же берутся дырки в сыре? Мне стало интересно. Я расспросила об этом своих друзей. Кто-то пошутил, что дырки прогрызают мышки. Кто-то сказал, что дырки нарезают люди на фабрике. Точно не знал никто… И тогда я решила сама найти ответ на свой вопрос. Работа рассказывает о происхождении, способе изготовления и различных видах сыров.