Ирина Георгиевна Тойгильдина

Место работы:
ГБОУ СПО "Благовещенский педагогический колледж", г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Должность:
преподаватель русского, марийского языков и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку" 2013
    соавтор: Антропова Галина Александровна

    В работе представлен конспект урока по детской литературе. Он построен по развивающей системе А.З.Рахимова. На уроке происходит знакомство с особенностями сказок писателя-сказочника. У студентов развивается умение анализировать произведения, навык выразительного, осознанного чтения, воспитываются положительные жизненные позиции, вера в лучшее, добро.

  • Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
    соавтор: Антропова Галина Александровна

    Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.

  • Тема любви в творчестве В.Маяковского 2011
    соавторы: Антропова Галина Александровна, Солдатова Ольга Юрьевна

    Рассказывая об эпизодах из личной жизни поэта, обучающиеся глубже начинают понимать переживания лирического героя, начинают видеть в поэте-агитаторе тонкого лирика. Материал может использоваться учителями литературы, обучающимися при изучении творчества В. Маяковского.

  • Внеклассное занятие "Этот удивительный мир сказок К.И. Чуковского" 2010
    соавтор: Антропова Галина Александровна

    Внеклассное занятие проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страницам устного журнала, обучающиеся знакомятся с биографией, с особенностями творчества, переводами с английского языка и переводами произведений К.И. Чуковского на марийский язык. Обучающиеся имеют возможность посмотреть мультфильм «Мойдодыр», показать актерские способности в инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» и умения декламировать при чтении по ролям сказки «Телефон» на марийском языке.

  • Урок по русской литературе "Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой" 2009
    соавтор: Антропова Галина Александровна

    Урок, посвященный жизни и творчеству Цветаевой, проведен в нетрадиционной форме – урок открытых мыслей. Весь материал представляют студенты, выступая в роли биографов, критиков, декламаторов. Данный урок построен по технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов. Урок имеет поликультурную направленность: читаем стихотворения М.И. Цветаевой не только на русском языке, но и в переводе на марийский язык.

  • Комбинированный урок русского языка по теме "Корни с чередованием -е- – -и-" 2008

    Урок русского языка (2 часа) включен в рабочую программу по учебной дисциплине "Русский язык" для национальных групп 1-го курса педагогического колледжа. На данном уроке проводятся межпредметные связи: русская литература, методика преподавания языка (использование приемов работы над словом). Внутрипредметные связи представлены предварительным изучением чередования гласных в корне слова, последующим знакомством других тем орфографии. Материал занятия расширяет кругозор студента национального отделения, развивает речь. Формы работы на уроке позволяют проявить индивидуальность, самостоятельность при подготовке.