Людмила Павловна Ровкина

Темы Открытых уроков автора

  • Цикл уроков "Газетные жанры" 2009

    Цикл уроков в 6-м классе на тему «Газетные жанры». Цель урока: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка. Ученики учатся отбирать материал, составлять тексты по теме, выразительно его подавать, формируют навыки работы с дополнительной литературой, получают навыки интервьюирования, составления вопросника.

  • Программа краеведческого кружка "Прикоснемся к истокам" 2007

    Настоящая программа отражает опыт использования регионального компонента в обучении истории и литературы. Изучение истории села (своей малой родины) является актуальным для учащихся, проживающих в сельской местности, так как на селе более тесные социокультурные связи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности говора односельчан

    Ученица в экспедиции собирает лингвокраеведческий материал о говорах и путях их попадания в село. Применяя теоретические и практические методы исследования, ученица обработала материал и классифицировала. Обнаружились две группы информантов: "старожилы" и "новосёлы". Отсюда ученица делает вывод о наличии и особенностях говора на селе.

  • Геральдика трудовой славы тружеников села

    В работе ученица провела исследование трудового подвига односельчан в военные, послевоенные и 1990-е годы, когда ещё жил и работал колхоз "40 лет Октября". Сделав сравнительный анализ этих трёх периодов, используя архивные данные, записи воспоминаний односельчан, ученица сделала выводы о сути подвига людей, направленного на благо своей Родины.

  • Мой земляк

    Автор работы заинтересовался биографией своего знаменитого земляка Ю.Т. Старцева, именем которого названа одна из улиц села. Был проведен опрос среди школьников, собран документальный материал (фотодокументы, газетный материал, архивные данные) и воспоминания людей, знавших Ю.Т. Старцева. Эти сведения отражены в работе, а собранные материалы и награды знаменитого земляка положены в основу выставки в школьном музее, подготовленной к юбилею села.

  • Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя мать

    Ученица изучила материал о женщинах, которые награждены орденами "Материнская слава" или "Мать-героиня". Этот материал важен для воспитания молодёжи и передачи традиций на селе.

  • Мой дедушка

    Ученица собрала материал о своём дедушке, знаменитом хлеборобе. Дедушка был награждён многими орденами и медалями за свой труд. В семье очень ценят его и хранят фотографии, грамоты и награды. Материал помещён в экспозиции школьного музея.

  • Постройка домов в Сибири

    Ученица собрала материал о строительстве домов в Сибири. Ею был изучен опыт строительства домов из дерева, шлакоблоков, бруса и др. Основная часть работы посвящена истории и технологии деревянного зодчества. В работе использованы архивные данные и данные из администрации сельского поселения.