Юлия Павловна Серова

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность как форма работы с родителями 2009
    соавтор: Кузнецова Юлия Александровна

    В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьей. Нередко специалисты и педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Для успешного сотрудничества на протяжении нескольких лет используется метод проектной деятельности, где педагоги, дети, родители выступают равноправными участниками. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

  • Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ 2007
    соавтор: Кузнецова Юлия Александровна

    Современная жизнь, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических резервов, чтобы адаптироваться к новым и постоянно изменяющимся условиям. Педагоги оказываются в наиболее сложной ситуации, так как испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличает высокая эмоциональная нагрузка и стрессонасыщенность. Плохое настроение педагога, его апатия к жизни резко снижают эффективность воспитательного процесса, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами. Ситуация осложняется тем, что наше МДОУ работает по инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. Поэтому возникла необходимость в комплексном социально-психологическом сопровождении педагогов.

  • Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006
    соавтор: Кузнецова Юлия Александровна

    Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.